Не пишите в соцсетях: кому жаловаться на некачественную еду

Госпродпотребслужба просит жаловаться на плохую пищу

Некачественные продукты Фото - Getty Images
Некачественные продукты Фото - Getty Images

Госпродпотребслужба часто получает уведомления или упоминания в социальных сетях, в которых потребители информируют о нарушении условий хранения, производства и/или реализации пищевых продуктов . 

"Госпродпотребслужба напоминает, что постановлением Правительства от 13.03.2022 № 303 в Украине прекращено проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) на период действия военного положения. Однако, согласно приказу Минагрополитики от 03.01.2023 года № 5, внеплановые меры контролей продуктов проводиться, в частности, на основании официального обращения физического лица (физических лиц) о нарушении, что повлекло вред его (их) правам, законным интересам, жизни или здоровью, окружающей природной среде или безопасности государства, с добавлением документов или их копий, подтверждающих такие нарушения (при наличии)”, - говорится. 

Поэтому при наличии информации о нарушениях в сфере безопасности пищевых продуктов просят не только делиться такой информацией в социальных сетях, а направить официальное обращение в Госпродпотребслужбу удобным для вас способом:

  • заполнить форму на официальном вебпортале Госпродпотребслужбы;
  • написать письмо на электронную почту econsumer – info@dpss.gov.ua;
  • предоставить в бумажном виде по почтовому адресу 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1
  • позвонить по «горячей линии» по номерам (044)-364-77-80, 050-230-04-28.

Как пожаловаться на высокие цены на лекарства

С 1 марта по решению Кабинета Министров Украины возобновлены проверки по ценам на лекарственные средства в аптечных заведениях и осуществляет контроль Госпродпотребслужба. 

Каждый гражданин имеет право обратиться в Госпродпотребслужбу и ее территориальные органы, в случае выявления случаев продажи лекарственных средств по завышенным ценам. Для этого необходимо указать следующую информацию в обращении: 

  • название субъекта хозяйствования, его организационно-правовую форму (ФЛП, ООО, ЧП и т.п.) и местонахождение аптеки;
  • перечень лекарственных средств, на которые завышены цены;
  • копии соответствующих документов (чеки, квитанции, фотографии ценников и т.п.).

С перечнем лекарств, на которые снижены цены, можно ознакомиться по ссылке на официальном вебпортале Минздрава. Для подачи обращения в территориальные органы Госпродпотребслужбы потребители могут воспользоваться любым способом: по номеру телефона, по почтовому или электронному адресу, а также заполнить электронную форму

Если вы решили воспользоваться почтовым или электронным адресом, то предлагаем для использования форму обращения (жалобы). Обращаем внимание, что письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube