Не оплачивайте не заказываемые посылки, не доверяете звонкам о штрафах и судах – проверяйте информацию через официальные источники
Мошенники могут позвонить по телефону и потребовать оплатить несуществующий штраф, прислать "выигрыш", который нужно сначала выкупить, или подсунуть посылку с товаром по завышенной цене. Примеры таких схем приводит киберполиция.
Мошенники звонят по телефону людям, представляются сотрудниками государственных органов и сообщают, что на их имя поступила жалоба от "Национального медицинского центра". Они утверждают, что человек якобы заказывал лекарство, но не забрал его из почты, из-за чего медикаменты отправили на утилизацию. Злоумышленники часто звонят людям постарше, которые могут легко поддаться давлению. Что говорят мошенники:
Мошенники посылают людям неожиданные посылки, в которых через прозрачный пакет виден выигрыш – 2000 грн. Как работает схема:
Мошенники посылают людям неожиданные посылки с дешевыми товарами (например, моющее средство или стиральный порошок), но просят оплатить доставку + наложенный платеж, что значительно превышает стоимость присланного товара.
Как ранее сообщал Информатор, в рамках кампании #ШахрайГудбай Минсоцполитики вместе с Нацбанком, Киберполицией и Госспецсвязи делится советами, как распознать мошенников и не попасть в ловушку. В частности Информатор приводит основные правила защиты от мошенников ваших банковских карт.
Если вы стали жертвой мошенников, напишите заявление в Киберполицию по этой ссылке или сообщите о вашем случае по телефону: 0 800 505 170.