Мужчина заплатил за интернет и ТВ от «Киевстар», однако услуги не получил — смог ли он забрать деньги через суд
Клиент ждал, но не дождался интернета от «Киевстар»
Клиент ждал, но не дождался интернета от «Киевстар»
По версии клиента он оплатил компании всё, что требовалось. Однако в «Киевстаре» считали, что мужчина заказал больше, чем заплатил. И готовы были вернуть ему деньги без суда. Тем не менее без Фемиды не обошлось, и она приняла сторону клиента.
В январе 2019 года мужчина заказал в «Киевстаре» услуги «Домашний Интернет» и «Киевстар ТВ». Для этого он заплатил авансовую плату за месяц в размере 430 грн. Из этой суммы 220 грн. он заплатил за телевидение от мобильного оператора, ещё 180 грн. – за интернет и 30 грн. за аренду оборудования.
Однако через день компания отключила мужчину от этих услуг. На жалобу в «Киевстаре» ответили, что мужчина заплатил недостаточно средств, чтобы пользоваться интернетом и смотреть ТВ. Однако перед подключением в сервисном центре клиента заверили, что общий размер платы составляет именно 430 грн. Кроме того, на интернет-сайте компании была информация об акционной услуге, в которой говорилось о двух бесплатных месяцах пользования интернетом и телевидением, а последующие два должны были предоставляться за полцены.
Из-за недоразумения мужчина попросил компанию вернуть его деньги. Разрешить вопрос мирным путем не получилось, поэтому спор стал рассматривать суд.
Что было в суде
В своем иске мужчина просил суд взыскать с оператора 537,50 грн. Из них 430 грн – это была стоимость неполученных услуг, а 107,50 грн – штраф.
Судьеимужчина объяснил, что подписывая заказы у «Киевстар», он заказывал услугу «Домашний Интернет» стоимостью 180 грн и «Киевстар ТВ» за 220 грн. Еще договорились об аренде оборудования за 30 грн. То есть в сумме стоимость услуг составляла 430 грн. Поэтому в январе он внес первоначальный платеж на счёт компании, что подтверждалось дубликатом квитанции и письмом заместителя руководителя департамента по совершенствованию бизнес-процессов и технологии «ПриватБанка».
То, что мужчина заказал у них услуги в «Киевстаре», не возражали. Однако у них были другие расчеты. По версии мобильного оператора, мужчина якобы заказал услугу «Домашний Интернет» за 180 грн в месяц, «Киевстар ТВ» за 220 грн в месяц и добавил к этому дополнительный пакет «КиноХит» стоимостью 69 грн в месяц. Таким образом, у компании арифметика получалась другая и клиент должен был уплатить 469 грн, а не 430 грн. По версии компании, из-за недостаточности средств мужчина и не получил доступ к интернету и телевидению.
Кроме того, в «Киевстаре» были готовы вернуть деньги. Для этого мужчина должен предоставить компании все необходимые документы.
В апримворечие этим заявлениям мужчина показал счет-фактуру, выписанную на его имя. В ней была указана стоимость услуг – именно 430 грн. Однако в подтверждение своей версии представители «Киевстара» доказательств не предоставили. Поэтому у В августе 2020 года судья Шевченковского райсуда Киева решил, что мобильный оператор должен вернуть клиенту 430 грн и уплатить ему 107,50 грн. штрафа.
В компании не согласились с этим решением и подали на него жалобу. Там считали, что наличие счёта-фактуры свидетельствовало о внесенных мужчиной средствах. Однако в нем не указано, какие услуги были заказаны. Однако судей эти доводы не убедили. Но в ноябре 2020 года Киевский апелляционный суд принял решение оставить решение в пользу мужчины без изменений.
Компания решила пойти в Верховный Суд. Однако там дело рассматривать не стали из-за того, что оно было малозначительно.
Информатор писал, что клиент требовал от «Киевстар» оплатить миллион гривен из-за отсутствия интернета.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.