UA

Мужчина заплатил за интернет и ТВ от «Киевстар», однако услуги не получил — смог ли он забрать деньги через суд

Читати українською

Клиент ждал, но не дождался интернета от «Киевстар»

Читати українською
Мужчина заплатил за интернет и ТВ от «Киевстар», однако услуги не получил — смог ли он забрать деньги через суд
В компании ожидали получить больше денег от клиента

Клиент ждал, но не дождался интернета от «Киевстар»

По версии клиента он оплатил компании всё, что требовалось. Однако в «Киевстаре» считали, что мужчина заказал больше, чем заплатил. И готовы были вернуть ему деньги без суда. Тем не менее без Фемиды не обошлось, и она приняла сторону клиента.

В январе 2019 года мужчина заказал в «Киевстаре» услуги «Домашний Интернет» и «Киевстар ТВ». Для этого он заплатил авансовую плату за месяц в размере 430 грн. Из этой суммы 220 грн. он заплатил за телевидение от мобильного оператора, ещё 180 грн. – за интернет и 30 грн. за аренду оборудования.

Однако через день компания отключила мужчину от этих услуг. На жалобу в «Киевстаре» ответили, что мужчина заплатил недостаточно средств, чтобы пользоваться интернетом и смотреть ТВ. Однако перед подключением в сервисном центре клиента заверили, что общий размер платы составляет именно 430 грн. Кроме того, на интернет-сайте компании была информация об акционной услуге, в которой говорилось о двух бесплатных месяцах пользования интернетом и телевидением, а последующие два должны были предоставляться за полцены.

Из-за недоразумения мужчина попросил компанию вернуть его деньги. Разрешить вопрос мирным путем не получилось, поэтому спор стал рассматривать суд.

Что было в суде

В своем иске мужчина просил суд взыскать с оператора 537,50 грн. Из них 430 грн – это была стоимость неполученных услуг, а 107,50 грн – штраф.

Судьеимужчина объяснил, что подписывая заказы у «Киевстар», он заказывал услугу «Домашний Интернет» стоимостью 180 грн и «Киевстар ТВ» за 220 грн. Еще договорились об аренде оборудования за 30 грн. То есть в сумме стоимость услуг составляла 430 грн. Поэтому в январе он внес первоначальный платеж на счёт компании, что подтверждалось дубликатом квитанции и письмом заместителя руководителя департамента по совершенствованию бизнес-процессов и технологии «ПриватБанка».

То, что мужчина заказал у них услуги в «Киевстаре», не возражали. Однако у них были другие расчеты. По версии мобильного оператора, мужчина якобы заказал услугу «Домашний Интернет» за 180 грн в месяц, «Киевстар ТВ» за 220 грн в месяц и добавил к этому дополнительный пакет «КиноХит» стоимостью 69 грн в месяц. Таким образом, у компании арифметика получалась другая и клиент должен был уплатить 469 грн, а не 430 грн. По версии компании, из-за недостаточности средств мужчина и не получил доступ к интернету и телевидению.

Кроме того, в «Киевстаре» были готовы вернуть деньги. Для этого мужчина должен предоставить компании все необходимые документы.

В апримворечие этим заявлениям мужчина показал счет-фактуру, выписанную на его имя. В ней была указана стоимость услуг – именно 430 грн. Однако в подтверждение своей версии представители «Киевстара» доказательств не предоставили. Поэтому у В августе 2020 года судья Шевченковского райсуда Киева решил, что мобильный оператор должен вернуть клиенту 430 грн и уплатить ему 107,50 грн. штрафа.

В компании не согласились с этим решением и подали на него жалобу. Там считали, что наличие счёта-фактуры свидетельствовало о внесенных мужчиной средствах. Однако в нем не указано, какие услуги были заказаны. Однако судей эти доводы не убедили. Но в ноябре 2020 года Киевский апелляционный суд принял решение оставить решение в пользу мужчины без изменений.

Компания решила пойти в Верховный Суд. Однако там дело рассматривать не стали из-за того, что оно было малозначительно.

Информатор писал, что клиент требовал от «Киевстар» оплатить миллион гривен из-за отсутствия интернета.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.