Клиент ждал, но не дождался интернета от «Киевстар»
По версии клиента он оплатил компании всё, что требовалось. Однако в «Киевстаре» считали, что мужчина заказал больше, чем заплатил. И готовы были вернуть ему деньги без суда. Тем не менее без Фемиды не обошлось, и она приняла сторону клиента.
В январе 2019 года мужчина заказал в «Киевстаре» услуги «Домашний Интернет» и «Киевстар ТВ». Для этого он заплатил авансовую плату за месяц в размере 430 грн. Из этой суммы 220 грн. он заплатил за телевидение от мобильного оператора, ещё 180 грн. – за интернет и 30 грн. за аренду оборудования.
Однако через день компания отключила мужчину от этих услуг. На жалобу в «Киевстаре» ответили, что мужчина заплатил недостаточно средств, чтобы пользоваться интернетом и смотреть ТВ. Однако перед подключением в сервисном центре клиента заверили, что общий размер платы составляет именно 430 грн. Кроме того, на интернет-сайте компании была информация об акционной услуге, в которой говорилось о двух бесплатных месяцах пользования интернетом и телевидением, а последующие два должны были предоставляться за полцены.
Из-за недоразумения мужчина попросил компанию вернуть его деньги. Разрешить вопрос мирным путем не получилось, поэтому спор стал рассматривать суд.
В своем иске мужчина просил суд взыскать с оператора 537,50 грн. Из них 430 грн – это была стоимость неполученных услуг, а 107,50 грн – штраф.
Судьеимужчина объяснил, что подписывая заказы у «Киевстар», он заказывал услугу «Домашний Интернет» стоимостью 180 грн и «Киевстар ТВ» за 220 грн. Еще договорились об аренде оборудования за 30 грн. То есть в сумме стоимость услуг составляла 430 грн. Поэтому в январе он внес первоначальный платеж на счёт компании, что подтверждалось дубликатом квитанции и письмом заместителя руководителя департамента по совершенствованию бизнес-процессов и технологии «ПриватБанка».
То, что мужчина заказал у них услуги в «Киевстаре», не возражали. Однако у них были другие расчеты. По версии мобильного оператора, мужчина якобы заказал услугу «Домашний Интернет» за 180 грн в месяц, «Киевстар ТВ» за 220 грн в месяц и добавил к этому дополнительный пакет «КиноХит» стоимостью 69 грн в месяц. Таким образом, у компании арифметика получалась другая и клиент должен был уплатить 469 грн, а не 430 грн. По версии компании, из-за недостаточности средств мужчина и не получил доступ к интернету и телевидению.
Кроме того, в «Киевстаре» были готовы вернуть деньги. Для этого мужчина должен предоставить компании все необходимые документы.
В апримворечие этим заявлениям мужчина показал счет-фактуру, выписанную на его имя. В ней была указана стоимость услуг – именно 430 грн. Однако в подтверждение своей версии представители «Киевстара» доказательств не предоставили. Поэтому у В августе 2020 года судья Шевченковского райсуда Киева решил, что мобильный оператор должен вернуть клиенту 430 грн и уплатить ему 107,50 грн. штрафа.
В компании не согласились с этим решением и подали на него жалобу. Там считали, что наличие счёта-фактуры свидетельствовало о внесенных мужчиной средствах. Однако в нем не указано, какие услуги были заказаны. Однако судей эти доводы не убедили. Но в ноябре 2020 года Киевский апелляционный суд принял решение оставить решение в пользу мужчины без изменений.
Компания решила пойти в Верховный Суд. Однако там дело рассматривать не стали из-за того, что оно было малозначительно.
Информатор писал, что клиент требовал от «Киевстар» оплатить миллион гривен из-за отсутствия интернета.