UA

Мужчина пытался отправить письмо в несуществующее отделение — выплатила ли «Укрпочта» ему компенсацию

Читати українською

Клиент дважды ошибся при заполнении адреса

Читати українською
Мужчина пытался отправить письмо в несуществующее отделение — выплатила ли «Укрпочта» ему компенсацию
Несмотря на сложности, письмо доставили адресату

Клиент дважды ошибся при заполнении адреса

В мае 2021 года мужчина пытался с помощью «Укрпочты» отправить письмо в отделение, которое закрыли ещё в августе 2019 года. Несмотря на сложности, всё закончилось хорошо – отправка была доставлена. Однако клиент жаловался, что это было слишком долго и подал иск в суд.

В мае 2021 года мужчина отправил в налоговую в Херсонской области письмо через «Укрпочту». Через два дня отправку вернули со ссылкой на истекший срок хранения.

Почти в середине июля мужчине стало известно, что пусть и с задержкой, но письмо было доставлено. Однако клиент «Укрпочты» считал, что компания предоставила ему услугу ненадлежащего качества. Но, согласно закону «О защите прав потребителей», он считал, что имеет право на возмещение морального вреда.

Что было в суде

В своем иске к «Укрпочте» мужчина просил суд, чтобы он взыскал с компании 500 грн моральной компенсации. Однако представитель почтового оператора заявил, что клиент сам виноват в том, что письмо долго бродило по отделениям.

Дело в том, что неверно был указан почтовый индекс налоговой. Отделение, на которое мужчина отправил письмо, не существовало с 1 августа 2019 года. Это отделение было закрыто согласно приказу и.о. директора херсонской дирекции «Укрпочты» в связи с оптимизацией сети.  

К тому же, из копии накладной стало известно, что оператор со слов клиента написал уже другой почтовый индекс отделения. Под этим документом мужчина поставил собственную подпись, которой подтвердил, что информация указанная в накладной якобы верна. Таким образом, клиент дважды ошибся при заполнении адреса налоговой и сам предоставил недостоверную информацию о почтовом индексе не существующего отделения. 

Согласно порядку пересылки отправлений «Укрпочты», оператор по словам клиента должен внести необходимую информацию в бланк сопроводительного адреса. Затем сотрудник компании должен распечатать накладную и отдать отправителю для проверки данных. Если всё верно, то клиент свидетельствует об этом собственной подписью. С этого момента он несет ответственность за правильность указанных данных. В случае если где-то закралась ошибка, то почтовые отправления могут быть возвращены по обратному адресу. Так и случилось с письмом в налоговую.

Когда письмо вернулось к адресату, он отказался внести в него изменения. И настаивал на отправке его в том же виде. А это увеличило срок доставки.

Из-за того, что мужчина сам был виновен в неверно указанных данных, суд пришёл к выводу, что «Укрпочта» не виновата в затягивании сроков доставки письма. Поэтому в феврале 2022 г. судья Новокаховского городского суда Херсонской области решила, что почтовый оператор выплачивать компенсацию не будет.

Информатор писал, что мужчина заподозрил «Укрпочту» в неуплате налогов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.