Мужчина в течение нескольких дней не мог зайти приложение Ощадбанка
Мужчине на телефон поступил звонок от якобы работника Ощадбанка. Впоследствии он узнал о списании с кредитной карты средств в размере 64 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Шевченковского районного суда Черновцы, опубликованном 13 мая 2025 года.
28.10.2024 года мужчина получил звонок от лица, представившегося сотрудником Ощадбанка и сообщил о том, что в настоящее время поступила информация о попытке списания средств с его карты и спросила все ли в порядке. Он сообщил, что о каком-либо списании ему ничего не известно. Данная особа сообщила, чтобы ждал на линии, а она все проверит. Пока гражданин ждал на линии, он не видел, как мошенники подключились к его телефону и списали с кредитной карты средства в сумме 29 тысяч гривен, 29 тысяч гривен, 6 тысяч гривен. После чего лицо сообщило, что все хорошо, что банк блокировал указанные операции. На этом разговор был окончен.
28.10.2024 года на телефон мужчины поступило сообщение из Ощадбанка, в котором отмечалось, что "мы заметили незначительную активность по вашей карте и ограничили онлайн-платежи". В течение нескольких дней он не мог зайти в приложение «Ощадбанка» и 31.10.2024 года, когда уже смог подключиться, увидел, что средства исчезли, а счет заблокирован. В связи с чем обратился в отделение Ощадбанка, где ему предоставили выписку и сообщили, что списание произошло через мобильный банкинг во время разговора. Он настаивал, что никакие собственные данные не разглашал.
Мужчина обратился в киберполицию, полицию, Киевскую городскую прокуратуру. 07.11.2024 года сведения о правонарушениях были внесены в ЕРДР. В настоящее время досудебное расследование продолжается. Он считает, что АО «Ощадбанк» не провело надлежащую идентификацию клиента и защиту его счета, в результате чего были неправомерно сняты средства.
"Клиент несет полную ответственность за все операции, совершаемые с помощью карт, являющихся электронным платежным средством, эмитированным для обслуживания его счета. Клиент несет полную ответственность за несанкционированное получение денежных средств со счета третьими лицами, в случае, если его действия или бездействие привели к потере карты, разглашению ПИН-кода или другой информации, которая дает возможность инициировать платежную операцию. Банк не несет ответственности за сохранность средств клиента в случае разглашения клиентом сведений о логине и пароле третьим лицам. Клиент обязан не разглашать сведения о логине и пароле третьим лицам. Действующим законодательством не предоставлено полномочий банку осуществлять возврат произведенного перевода истцом, осуществленного с надлежащей авторизацией. Также, истцу разъяснено, что в случае уверенности в наличии мошеннических действий по списанию средств, рекомендовано обратиться в правоохранительные органы и банк будет стараться максимально эффективно сотрудничать с правоохранительными органами и содействовать скорейшему рассмотрению данного дела. Таким образом, учитывая все вышеизложенное, вина АО «Ощадбанк» в осуществлении транзакций по счетам истца отсутствует, и соответственно отсутствуют основания у истца во взыскании средств с АО «Ощадбанк». Кроме того, если указанные операции по утверждению истца он не совершал, то данные операции стали возможны в результате разглашения истцом конфиденциальной информации по карточкам и информации с мобильного телефона, передачи данных и паролей третьим лицам и являются попытками переложить на банк свои обязанности и ответственность по поводу корректно осуществленных транзакций самим истцом. Доказательства того, что эти транзакции были совершены по вине банка, истцом не предоставлены", - заявили в Ощадбанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Ощадбанк» в его пользу взыщут безосновательно списанные средства в сумме 64 тысяч гривен и списанные проценты в сумме 4 680 гривен.
"Учитывая то, что никаких надлежащих, достаточных и допустимых доказательств, которые бы бесспорно доказывали, что истец своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, не предоставлено, банком установлен нетипичный для истца вход в его аккаунт, с другого устройства и списание платежей на значительные суммы, не характерные для истца, при этом ответчиком никаких мер относительно аутентификации с подтверждением лица пользователя платежных услуг и/или принадлежность этому пользователю платежных услуг определенного платежного инструмента, наличие у него оснований для использования конкретного платежного инструмента, при указанных условиях осуществлено не было, суд приходит к убедительному выводу о том, что ответчиком со счета истца незаконно были списаны средства в сумме 64 тысячи гривен и 4 680 гривен процентов за пользование кредитными средствами, а следовательно, исковые требования являются законными, обоснованными из-за чего с ответчика в пользу истца следует взыскать денежные средства в общей сумме 68 680 гривен", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.