Электричество, бензин, дизель или газ: какой автомобиль выгоднее

Если вы преимущественно передвигаетесь по городу, имеете доступ к зарядной точке и хотите сэкономить на обслуживании – электромобиль порадует своими преимуществами, если же ваш маршрут часто пролегает между областями, а инфраструктура зарядок под вопросом, то автомобиль на бензине, дизеле или газе еще долго не будут терять свою актуальность

Автомобили Фото: Информатор
Автомобили Фото: Информатор

Ездить на бензине, дизеле, газе или вообще на электричестве? Покупка нового авто в 2025 году предполагает новую дилемму: электрокар или двигатель внутреннего сгорания, технологическое будущее или проверенная надежность, электрические станции или привычные заправки. Здесь еще учитывается расход машины, сервис, экология и инфраструктура. И часто такие факторы оказываются более весомыми, чем цена самой машины. 

Начальная цена и долгосрочные расходы

Электрокары до сих пор имеют значительно более высокую стоимость, и это, в первую очередь, из-за стоимости аккумулятора. Но многие владельцы электромобилей уверяют: хорошо уложился в начале – сэкономил в перспективе. По крайней мере, если сравнивать с расходами на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания: 

  • топливо или зарядка (электроэнергия дешевле в 4–5 раз, чем бензин);
  • техобслуживание (у электрокаров оно минимальное: не нужно менять смазку, фильтры, свечи и т.п.);
  • налоги и льготы (электромобили временно освобождены от НДС, пошлины и акциза).

В общем, для жителей городов и тех, кто ежедневно пользуется авто, электромобили могут оказаться выгоднее классических автомобилей. По крайней мере, это уже будет заметно через 2–3 года после покупки. Однако утверждать, что машина на электричестве – это всегда выгодно и перспективно было бы сильным обобщением и преимущества электрокаров иногда могут наоборот стать нюансами для владельцев.

Цены на топливо в сетевых АЗС Украины

Image Обновлено по состоянию на 15.08.2025
А95+
А95
ДП
ГАЗ
KLO
60.99
59.59
57.99
34.2
SOCAR
63.99
60.82
57.82
34.65
WOG
64.99
61.99
58.99
35.98
БРСМ-Нафта
-
54.19
50.82
32.9
ОККО
64.99
61.99
58.99
35.99
Укрнафта
63.14
59.16
56.16
33.99
  • Регулярный поиск зарядки для машины может оказаться сложной задачей, особенно при постоянном использовании автомобиля.
  • Электрокары быстро теряют стоимость, потому что батареи постоянно обновляются и усовершенствуются; это как с покупкой смартфона: сегодня это флагман, завтра уже нет.
  • По окончании гарантии часто возникает необходимость заменить батарею (приблизительно через 5-8 лет), а это может стоить $10-20 тысяч; в результате это может оказаться дороже самого электрокара.

Так что на этапе цены здесь зависит от того, сколько вы готовы заплатить сейчас, чтобы сэкономить потом, или точнее сказать – с какими затратами на машину вы готовы мириться в будущем.

Сервис и надежность: что проще удерживать

Если коротко, то в вопросах обслуживания электромобили гораздо проще. Конструкция «электричек» подразумевает гораздо меньше механических компонентов. Здесь нет коробки передач в привычном понимании, уменьшена нагрузка на тормоз благодаря рекуперации, и, соответственно – реже придется менять детали. Единственное уязвимое место – батарея. Хотя современные аккумуляторы работают по 8–10 лет, их замена может сильно ударить по карману. Хорошая новость в том, что это не всегда так.

Пока известно, что новые поколения электрокаров имеют более надежные системы управления батареями, поэтому иногда литий-ионные батареи могут даже «пережить» сам автомобиль. Плюс цены на батареи быстро падают: если в 2012 году цена на батарею составляла более $400/кВтч, то сейчас около $111/кВтч.

Если же говорить о легковых автомобилях с ДВС, то тут сразу придется помнить о регулярном техобслуживании с учетом затрат на:

  • замену смазок и фильтров;
  • контроль ремней, свечей зажигания;
  • техническое обслуживание трансмиссии и выхлопной системы.

Но хотя бензиновые автомобили придется обслуживать почаще, найти сервис, мастера и компоненты будет гораздо проще. То есть условный автомобиль из ДВС 10-15-летнего возраста с механической коробкой и минимумом электроники можно обслуживать в любом гараже за копейки. А вот электрокары требуют специализированного сервиса даже для мелких поломок. К тому же некоторые манипуляции можно провести самостоятельно в собственном гараже (заменить смазку или свечи). С электрокарами такая самодеятельность не получится.

Запас хода и удобство в повседневном использовании

Одно из главных преимуществ бензинового автомобиля, особенно для тех, кто много передвигается на автомобиле – запас хода. Полного бака обычно хватает на 600–900 км, и этого достаточно, чтобы беспрепятственно передвигаться между городами.

У электромобилей типичный запас хода достигает 250–450 км в зависимости от модели. То есть придется гораздо чаще заправляться, а зарядные станции пока не столь распространены, как классические АЗС. Поэтому для дальних поездок или поездок в регионах с низкой доступностью зарядок бензиновый или дизельный автомобиль остается более практичным решением.

Однако ситуация изменяется благодаря развитию инфраструктуры. В больших городах появляется все больше зарядных станций. Да и при наличии домашних зарядок можно легко и просто зарядить автомобиль за ночь. Для владельцев авто, проживающих в частном секторе или новостройке с предусмотренной электросетью, это даже не будет проблемой.

Гибрид как альтернатива?

Золотой серединой между такими разными полюсами: электрокаром и бензиновым авто может стать гибрид. Это модель, объединяющая двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Такое решение помогает снизить расходы на топливо и сократить выбросы, но при этом сохраняются ключевые плюсы ДВС: большой запас хода и удобство заправки на АЗС.

Гибриды не нуждаются в таком количестве зарядок, как электромобили, и в то же время дают возможность экономить в городе благодаря работе на электротяге на коротких дистанциях. Но есть и свои минусы:

  • такие машины значительно дороже по сравнению с обычными бензиновыми авто;
  • их сложнее и дороже обслуживать из-за сочетания двух типов двигателей;
  • меньшая емкость багажника из-за размещения батареи.

В целом это вариант для тех, кто заинтересован в преимуществах электротехнологий, но при этом не готов полностью отказаться от классического горючего.

Как ранее сообщал Информатор, аналитики Института исследований авторынка проанализировали набор моделей в украинском парке электромобилей (объем которого составляет более 170 тыс. авто), и определили, что около 40% его резидентов имеют аккумуляторы емкостью свыше 50 кВт-ч, следовательно, их смело можно относить к категории. пригодны к межобластным поездкам. Так что с ценами на зарядку и есть ли экономия по сравнению с бензиновыми, дизельными и газовыми автомобилями, о которой так много разговоров. По сравнению с июнем цена за киловатт-час у большинства операторов не изменилась, чего не скажешь о ценах на АЗС — владельцам бензиновых и дизельных авто теперь приходится видеть значительно большие числа в чеках за те же поездки.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать