Если вы преимущественно передвигаетесь по городу, имеете доступ к зарядной точке и хотите сэкономить на обслуживании – электромобиль порадует своими преимуществами, если же ваш маршрут часто пролегает между областями, а инфраструктура зарядок под вопросом, то автомобиль на бензине, дизеле или газе еще долго не будут терять свою актуальность
Ездить на бензине, дизеле, газе или вообще на электричестве? Покупка нового авто в 2025 году предполагает новую дилемму: электрокар или двигатель внутреннего сгорания, технологическое будущее или проверенная надежность, электрические станции или привычные заправки. Здесь еще учитывается расход машины, сервис, экология и инфраструктура. И часто такие факторы оказываются более весомыми, чем цена самой машины.
Электрокары до сих пор имеют значительно более высокую стоимость, и это, в первую очередь, из-за стоимости аккумулятора. Но многие владельцы электромобилей уверяют: хорошо уложился в начале – сэкономил в перспективе. По крайней мере, если сравнивать с расходами на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания:
В общем, для жителей городов и тех, кто ежедневно пользуется авто, электромобили могут оказаться выгоднее классических автомобилей. По крайней мере, это уже будет заметно через 2–3 года после покупки. Однако утверждать, что машина на электричестве – это всегда выгодно и перспективно было бы сильным обобщением и преимущества электрокаров иногда могут наоборот стать нюансами для владельцев.
Так что на этапе цены здесь зависит от того, сколько вы готовы заплатить сейчас, чтобы сэкономить потом, или точнее сказать – с какими затратами на машину вы готовы мириться в будущем.
Если коротко, то в вопросах обслуживания электромобили гораздо проще. Конструкция «электричек» подразумевает гораздо меньше механических компонентов. Здесь нет коробки передач в привычном понимании, уменьшена нагрузка на тормоз благодаря рекуперации, и, соответственно – реже придется менять детали. Единственное уязвимое место – батарея. Хотя современные аккумуляторы работают по 8–10 лет, их замена может сильно ударить по карману. Хорошая новость в том, что это не всегда так.
Пока известно, что новые поколения электрокаров имеют более надежные системы управления батареями, поэтому иногда литий-ионные батареи могут даже «пережить» сам автомобиль. Плюс цены на батареи быстро падают: если в 2012 году цена на батарею составляла более $400/кВтч, то сейчас около $111/кВтч.
Если же говорить о легковых автомобилях с ДВС, то тут сразу придется помнить о регулярном техобслуживании с учетом затрат на:
Но хотя бензиновые автомобили придется обслуживать почаще, найти сервис, мастера и компоненты будет гораздо проще. То есть условный автомобиль из ДВС 10-15-летнего возраста с механической коробкой и минимумом электроники можно обслуживать в любом гараже за копейки. А вот электрокары требуют специализированного сервиса даже для мелких поломок. К тому же некоторые манипуляции можно провести самостоятельно в собственном гараже (заменить смазку или свечи). С электрокарами такая самодеятельность не получится.
Одно из главных преимуществ бензинового автомобиля, особенно для тех, кто много передвигается на автомобиле – запас хода. Полного бака обычно хватает на 600–900 км, и этого достаточно, чтобы беспрепятственно передвигаться между городами.
У электромобилей типичный запас хода достигает 250–450 км в зависимости от модели. То есть придется гораздо чаще заправляться, а зарядные станции пока не столь распространены, как классические АЗС. Поэтому для дальних поездок или поездок в регионах с низкой доступностью зарядок бензиновый или дизельный автомобиль остается более практичным решением.
Однако ситуация изменяется благодаря развитию инфраструктуры. В больших городах появляется все больше зарядных станций. Да и при наличии домашних зарядок можно легко и просто зарядить автомобиль за ночь. Для владельцев авто, проживающих в частном секторе или новостройке с предусмотренной электросетью, это даже не будет проблемой.
Золотой серединой между такими разными полюсами: электрокаром и бензиновым авто может стать гибрид. Это модель, объединяющая двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Такое решение помогает снизить расходы на топливо и сократить выбросы, но при этом сохраняются ключевые плюсы ДВС: большой запас хода и удобство заправки на АЗС.
Гибриды не нуждаются в таком количестве зарядок, как электромобили, и в то же время дают возможность экономить в городе благодаря работе на электротяге на коротких дистанциях. Но есть и свои минусы:
В целом это вариант для тех, кто заинтересован в преимуществах электротехнологий, но при этом не готов полностью отказаться от классического горючего.
Как ранее сообщал Информатор, аналитики Института исследований авторынка проанализировали набор моделей в украинском парке электромобилей (объем которого составляет более 170 тыс. авто), и определили, что около 40% его резидентов имеют аккумуляторы емкостью свыше 50 кВт-ч, следовательно, их смело можно относить к категории. пригодны к межобластным поездкам. Так что с ценами на зарядку и есть ли экономия по сравнению с бензиновыми, дизельными и газовыми автомобилями, о которой так много разговоров. По сравнению с июнем цена за киловатт-час у большинства операторов не изменилась, чего не скажешь о ценах на АЗС — владельцам бензиновых и дизельных авто теперь приходится видеть значительно большие числа в чеках за те же поездки.