"Агрессия России – это не только прямое нападение на Украину, но и угроза основ мирового мира. Неспособность Совета Безопасности ООН прекратить империалистические амбиции своего постоянного члена подрывает его авторитет и легитимность международного права"
Луна находится в растущей фазе, а значит способствует новым начинаниям
«Тихий дождь» - это лирическое путешествие, где мрачным осенним вечером ты можешь остаться наедине со своими мыслями. Кажется, город дышит ритмом этой песни, и даже на первый взгляд равнодушные бетонные стены впитывают в себя эту мелодию. И каждый становится свидетелем этой магии и частью осенней симфонии - меланхоличной, но одновременно полной тихой надежды на новый рассвет.
Наша страна за три-четыре месяца построила принципиально новый рынок горючего
Война вынудила украинцев иметь аварийный запас горючего. Из-за накопления этих объёмов был столь острый дефицит продукта в мае и июне. Прогнозировать повторение такой ситуации сложно.
Об этом в интервью изданию The Page рассказал директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. По его словам, сейчас рынок другой, более гибкий. Теперь, по меньшей мере, на 40 % рынок насыщается поставкой автомобильным транспортом. Тысячи бензовозов везут горючее, работает железная дорога и множество пограничных переходов.
«В условиях войны трудно что-то утверждать (повторение майской ситуации невозможно — ред.). Хотя никто по отдельным АЗС ракетами прицельно стрелять не будет. Теперь мы имеем принципиально другой, гибкий рынок. Если в январе было 70 импортеров дизтоплива, то в июне уже 355. У нас сегодня все трейдеры: аграрии, транспортники, промышленные предприятия. У тех трейдеров, которые раньше крутились на внутреннем рынке, сейчас есть контакты, машины и каждый из них напрямую везёт горючее. Это идеальная гибкая система в условиях войны», – отметил Куюн. .
Он отметил, что с бензином в Украине были серьёзные проблемы. Продукция европейских НПЗ законтрактована, импорт дополнительных объёмов по морю оказался проблематичным, так как в этом у европейцев особо не было нужды.
«Кроме того, как его привезти из того же порта? Железная дорога перегружена, бензовозом ехать далеко и машин сначала не было. Как ни странно, но в преодолении дефицита бензина помогли наши мини-НПЗ. Это кустарная или полукустарная переработка газоконденсата, дающая преимущественно бензин. Да, качество под вопросом, но в разгар кризиса сгодилось всё, что горит, особенно в Восточных и Южных областях, куда везти бензин через всю страну было опасно и дорого, а затем заработали новые контракты и появился импортный бензин, завезённый из Европы», – объяснил Куюн.
После ударов оккупантов по топливной инфраструктуре и разрушению Кременчугского НПЗ Украина стала критически зависимой от импорта нефтепродуктов. Страна увеличила объем импорта топлива. Поэтому сейчас нет ажиотажа на горючее, на АЗС отсутствуют очереди, а цены не демонстрируют тенденции к стремительному росту. Лидерами снабжения являются Польша, Литва, Германия, Румыния и другие. Украинцы могут бесплатно получить горючее – детали здесь.
Напомним, в Украине решили вернуть акцизы на горючее.
Кроме того, украинское водительское удостоверение адаптировали к документам ЕС.
Также Информатор писал, почему дешевеет нефть и что будет с ценами на топливо в Украине.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.