Владельцам криптовалюты следует быть осторожными
Мошенничества в криптовалюте больше, чем в любом другом сегменте онлайна. От Telegram-ботов, обещающих почти мгновенные безумные «гарантированные прибыли», до поддельных сайтов. Типичная ситуация – письмо от «службы поддержки» биржи, в котором попросят подтвердить seed-фразу. Ее отправление предшествует исчезновению денег. Об этом сообщает издание AIN.UA.
Telegram-боты, обещающие 10% в день, «подарки» за скриншот кошелька – все это не мифы и не шутки, а обыденная реальность – и криптовалюта исчезает за считанные минуты. Чтобы этого не произошло:
И не верьте если вам обещают 5% в день без риска – это точно афера. Типичная ситуация: кликнул на рекламу «нового токена», подключил кошелек и остался с нулем на балансе. Схемы Ponzi, фейковые аирдропы — все это до сих пор работает.
Как избежать:
Еще одна опасная ловушка – использование клонов популярных криптокошельков. В браузерных расширениях или мобильных приложениях нередко появляются фейковые версии известных криптосервисов. Они могут иметь идентичный дизайн, одинаковые названия и даже специально "посеянные" мошенниками в сети отзывы. Но вместо хранения активов такие фейковые кошельки и приложения-клоны только воруют и передают злоумышленникам частные ключи. Пользователь устанавливает «удобный кошелек» и в считанные минуты теряет все, потому что приложение автоматически подключилось к вредоносному сайту или dApp или считало seed-фразу через интерфейс.
Поэтому кошельки следует загружать исключительно с официальных сайтов разработчиков, избегать установки из рекламы в Google и YouTube — даже если ссылка на вид «как правильная». Перед загрузкой любых приложений или сервисов следует всегда тщательно проверять разработчика, URL, количество загрузок и наличие официального верифицированного сайта.
Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое. Затем они отправляют фишинговые ссылки на загрузку программы якобы из официального чат-бота в одном из мессенджеров. Таким образом, аферисты получают авторизационные данные клиентов банка. Затем мошенники убеждают назвать код со смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка, в результате чего получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.
В киберполиции объяснили, как избежать мошенничества?
Если звонит работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. Всегда прекращайте разговор, если:
При загрузке приложения на телефон или другое устройство соблюдайте правила безопасности. Выбирайте только лицензионное программное обеспечение из официальных магазинов или веб-сайтов разработчиков.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.