Автомобиль летом требует больше внимания, чем кажется, небольшие действия - как проверка охлаждающей системы, кондиционера, аккумулятора и выбор качественного топлива - могут сохранить не только ваш комфорт, но и десятки тысяч гривен на ремонт
Лето – время отпусков, путешествий, тёплых вечеров и… испытания для вашего авто. Высокие температуры, горячий асфальт, активная работа кондиционера и пробки могут негативно влиять как на комфорт в салоне, так и на техническое состояние машины. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на трассе или в городе, эксперты предоставили практические советы, как позаботиться об автомобиле в жару и сохранить ресурс двигателя.
Система охлаждения – первое, что стоит проверить перед поездками в жару. Если уровень антифриза ниже нормы или он потерял свойства, двигатель может перегреться уже за несколько километров. Раз в сезон меняйте антифриз и промывайте систему. Проверьте также радиатор – он должен быть чистым, без пыли и насекомых.
Когда на улице +30, двигатель работает в более жестком режиме. Качество горючего направления влияет на температуру его сгорания, стабильность работы мотора и расход горючего. Именно поэтому выбирайте проверенное горючее.
Стояние в пробке с работающим двигателем и кондиционером – стресс для системы охлаждения. Если кондиционер стар или засорен, он может вызвать перегрев двигателя. Раз в год проверяйте состояние фреона и чистите систему кондиционирования.
Низкий уровень горючего может привести к перегреву бензонасоса, ведь горючее также охлаждает его. Это особенно критично в жару. Чтобы избежать поломок – не ждите, пока загорится лампочка. Заправляйтесь заблаговременно на надежных АЗС, где не разбавляют горючее.
Высокая температура разрушает пластик и снижает эффективность электроники. Всегда используйте шторку на лобовое стекло или ищите парковку. Аккумулятор в жару также «страдает» – проверьте его состояние перед длительными поездками.
Как ранее сообщал Информатор, в Украине резко выросло качество дизельного горючего. В мае эксперты Института потребительских экспертиз обнаружили, что 20% дизельного горючего на украинских заправках было фальсификатом. Так что очередная проверка не предвещала ничего хорошего, ведь сейчас, по словам экспертов, маржа на продаже дизеля достигает 10 гривен на литре. Такой заработок – это сверхприбыли для «бодяжников», поскольку они еще не платят налоги. Но реальная ситуация оказалась противоположной – только две пробы из 17 имели нарушения, но и те не катастрофические. Эксперты говорят, что возможными причинами таких неожиданных улучшений стало возвращение в законное поле стандартов Евро 5 и соответствующее усиление контроля со стороны карательных органов за нелегальными производствами. Факт остается фактом – в июне риск нарваться на не качественную «солярку» остался только у самых ярых «бодяжников» и подзаборных «бочек», которым вообще законы не писаны.