Лещенко вступился за идею Свириденко о 3000 бесплатных километрах для украинцев: тема слишком сложна

Лещенко приехал в Раду по запросу нардепа Железянка и прояснил суть идеи о 300 километрах для каждого пассажира.

УЗ-3000
Лещенко объяснил суть УЗ-3000. Коллаж: Информатор

Заместитель председателя Наблюдательного совета Укрзализныци и в прошлом журналист Сергей Лещенко приехал в Верховную Раду по запросу нардепа Железянка и прояснил суть идеи о 300 километрах для каждого пассажира. Но теперь его хейтят вместе с премьером Юлией Свириденко, которую считают автором идеи

Он сделал ряд заявлений. В частности, следующие:

  • УЗ должен повысить цену на билеты для пассажиров в 3 – 4 раза.
  • Финансовый состав компании сейчас сложный, в следующем году она должна получить из бюджета 16 миллиардов грн.
  • Ресурсы УЗ исчерпаны, потеряно 49% грузовых перевозок.
  • Чистые убытки – 7,19 млрд с начала года.

300 км на фоне таких убытков – это реально?

По мнению Лещенко, противоречий здесь нет. Дело в чем. Пассажирские перевозки действительно убыточны в годовом объеме. Но эта убыточность неравномерна. В сезон отпусков, по крайней мере, в мирное время, перевозки приносят прибыль, билеты раскупают на месяц вперед, что кстати наблюдалось также этим летом.

А осенью УЗ катает пустые вагоны, потому что количество пассажиров стремительно сокращается. То есть, по мнению инициаторов проекта о 3000 бесплатных километрах, если УЗ все равно выходит в убыток осенью и весной, почему хотя бы не делать людям добро и не возить их бесплатно. По мнению специалистов, это также может сократить нагрузку на летний период. Кто-то перенесет поездку на время, когда билеты станут бесплатными.

Здесь Лещенко фактически подставил плечо главе правительства Юлии Свириденко, оказавшейся в эпицентре хейта из-за идеи о 3000 бесплатных километрах.

Но остается вопрос. Даже сейчас УЗ что-то получает при перевозках в "несезонный" период. Теперь она, вероятно, получит полный ноль. То есть ущерб все же увеличится? Или бесплатные километры будут как-то рассеяны среди разных категорий пассажиров. Этот вопрос оставляем открытым.

Что еще нужно знать?

Несколько фактов, которые помогут понять, что предложение бесплатных километров – не полная глупость.

  1. Пассажирские перевозки по железной дороге убыточны в подавляющем большинстве стран мира. Их фактически невозможно вывести на прибыль, в том числе и из-за сезонности. И через другие причины. Любое государство, уважающее своих граждан, финансирует пассажирские перевозки по мере сил.
  2. Хотя приведенные цифры ущерба УЗ кажутся космическими, надо понимать, что УЗ - фактически крупнейшая украинская компания. И эти убытки пропорциональны.
  3. Нельзя требовать от УЗ прибыль во время войны с Россией, поскольку хорошо известно, что железнодорожная инфраструктура, локомотивы и трансформаторы являются одними из важнейших целей врага.
  4. В сложившейся ситуации разговоры об эффективности или неэффективности УЗ не могут основываться исключительно на финансовых показателях. По факту УЗ такой же государственный сервис, как полиция или государственная медицина. Нельзя оценивать эффективность работы полицейских по тому, сколько денег они перечислили в бюджет.

Укрзализныця-3000: что известно о новой инициативе

1 ноября президент Владимир Зеленский объявил о новых программах поддержки украинцев зимой. Ее составной частью стала программа "УЗ-3000". Речь идет о возможности бесплатно проехать 3000 км по Украине поездом. Эта инициатива вызвала множество вопросов. 2 ноября Укрзализныця дала на них ответы.

Отмечалось, что "3,000 километров" призваны разгрузить самые пиковые периоды : многие пассажиры готовы изменять дату и даже месяц путешествия по существенно более низкой цене. Для сравнения: в августе, когда сверхсложно взять билеты хоть куда-то, железная дорога перевозит 2,6 млн пассажиров, а в феврале лишь 1,9 млн. Соответственно, в период с меньшей нагрузкой есть возможность дозаполнять места (даже без дополнительных рейсов можем предложить до 200-250 тыс мест в месяц в период в месяц километры» и дополнительно пассажиров, не наращивая расходы.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать