Укрзализныця должна повысить цены на билеты в 3-4 раза – Лещенко

Динамическое ценообразование на места в СВ и Интерсити предлагает Лещенко

Член наблюдательного совета Укрзализныци Сергей Лещенко
Член наблюдательного совета Укрзализныци Сергей Лещенко

В "Укрзализныце" анонсировали так называемое динамическое ценообразование на билеты в спальный вагон или поезд "Интерсити". Об этом 5 ноября заявил член наблюдательного совета "Укрзализныци" Сергей Лещенко во время выступления в Верховной Раде. Удивительно, ведь накануне глава правления АО "Укрзализныця" Александр Перцовский заявлял, что тарифы для пассажиров пока не будут расти. Информатор направил запрос в "Укрзалізницю", чтобы там объяснили, кому из достойников верить.

"Мы планируем поднять динамическое ценообразование для СВ и первого класса Интерсити. Это отчасти улучшит результаты, но не полностью", – сказал Лещенко.

Лещенко отметил, чтобы вообще избежать ущерба от пассажирских перевозок необходимо увеличить цены на пассажирские перевозки в 3-4 раза, что невозможно во время войны.

Последний раз "Укрзализныця" поднимала цены с 1 февраля этого года на международные поезда в Польшу и Венгрию – на 17-37%. Стоимость билетов в направлении Польши за счет уменьшения скидки выросла в вагонах 1 класса "Интерсити+" и СВ на 20-27%, в вагонах купе - на 9-27%. Стоимость проезда в популярнейших международных поездах: Киев – Варшава выросла на 37%, Киев – Будапешт – на 17% в вагонах СВ и на 21% – в купейных вагонах.

Согласно ожиданиям "Укрзализныци", которые были представлены в проекте госбюджета-2026, ущерб от пассажирских перевозок в 2025 году составит 20,8 млрд грн, в 2026 году – 22,3 млрд грн, в 2027 году – 24,7 млрд грн и в 2028 году. По результатам деятельности компании в 2024 году убыток по сегментам пассажирских перевозок увеличился на 2,4 млрд грн, или 15,4% – до 18,1 млрд грн, источником его покрытия была прибыль от сегмента грузовых перевозок, составившего 20,4 млрд грн. В то же время, компания прогнозирует резкое снижение прибыли от грузовых перевозок в 2025 году до 0,9 млрд грн, умеренный рост в 2026 году до 9,0 млрд грн, в 2027 году до 12,6 млрд грн и в 2028 году до 19,3 млрд грн. В целом в 2024 году УЗ увеличила выручку на 11,1% - до 102,87 млрд грн, но получила чистый убыток 2,71 млрд грн против чистой прибыли 5,04 млрд грн в 2023 году.

Как сообщал Информатор, часть убытков "Укрзализныци" от пассажирских перевозок в 2025 году в размере 13 млрд гривен будет компенсирована за счет резервного фонда государственного бюджета. Таким образом тарифы для пассажиров пока не будут расти. Об этом 4 ноября рассказали председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Перцовский и министр финансов Сергей Марченко.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать