Женщина отмечает, что ей звонили по телефону со скрытого номера, но никаких кодов никому не сообщала
Женщина, которой заблокировали SIM-карту на телефоне, потеряла с кредитной карты 65 тысяч гривен. Она обращалась к ПриватБанку с требованием вернуть средства, но ей отказали, потому что операции были осуществлены с помощью сервиса Apple Pay, который был активирован на мобильном устройстве. Об этом говорится в решении Овидиопольского районного суда Одесской области, опубликованном 5 сентября 2024 года.
19.07.2023 года с кредитной карты женщины был сделан перевод средств с карты и снятие наличных денег в банкоматах города Кривой Рог. Общая сумма сделок составляет 65 тысяч гривен. Она отмечает, что никаких операций по перерасчету средств не осуществляла, ей звонили по телефону со скрытого номера, но никаких кодов никому не сообщала, в дальнейшем оказалось, что ее SIM-карта заблокирована, гражданка пыталась восстановить номер телефона, но так и не смогла.
21.07.2023 года женщина обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения, уголовное производство зарегистрировано в ЕРДР, она признана потерпевшей. 24.08.2023 года она подала банку требование о возврате средств в размере 65 тысяч гривен 06.10.2023 года получила письмо банка, в котором указано, что операции по ее карточке были совершены с помощью сервиса Apple Pay, который был активирован на мобильном устройстве 19.07.2023 года и отказал в возвращении средств.
"По данным проведенной проверки установлено, что перевод средств с карты был осуществлен путем добавления кредитной карты к сервису Apple Pay. Ссылка в иске на то, что истцу было неизвестно о проведении спорных транзакций и узнала она о таком только 20.07.2023 года не согласуется с фактическими обстоятельствами дела, а именно с осведомленностью о телефонных звонках мошенников 19.07.2024 года. Списания прошли через систему мобильных платежей Apple Pay", - указывается в материалах дела.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Поскольку операции по переводу средств были осуществлены с использованием сервиса Apple pay, авторизация добавления карты к которому совершена мошенниками путем злоупотребления ее доверием, возложение на банк ответственности за данные операции является безосновательным.
"В деле, являющемся предметом рассмотрения, истица обратилась в банк только 20.07.2023 года, доказательств о других ее обращениях материалы дела не содержат. Поскольку истца сообщила на «горячую линию» банка о факте транзакций уже после их проведения, а именно через 20.07.2023 года, доступ к счету и сообщила данные своей карты, является безосновательным. Доказательств об обращении на горячую линию ранее истцом не предоставлено. Денежные средства, которые были размещены на кредитной карте не являются собственностью истца, а потому отсутствуют основания начисления и взыскания судом пени с ответчика в пользу истца. Следовательно, учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования к акционерному обществу коммерческий банк «ПриватБанк» о защите прав потребителя, обязательства восстановить остаток средств на счетах, взыскания пени и обязательства совершить определенные действия не подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.