Клиентка после звонка из ПриватБанка потеряла со счета 48 615 гривен - что решил суд

В ПриватБанке указывают, что женщина из-за собственной халатности стала жертвой достаточно распространенной схемы мошенничества

ПриватБанк
ПриватБанк отказывается возвращать клиентке утраченные со счета средства в размере 48 615 гривен

Женщина получила на телефон звонок от якобы службы безопасности ПриватБанка. Затем с ее счета исчезли средства в размере 48 615 гривен. Об этом говорится в решении Дзержинского районного суда Кривого Рога, опубликованном 27 января 2025 года.

18.09.2023 года неустановленное лицо позвонило по телефону и представилось работником службы безопасности АО КБ «ПриватБанк», после чего женщина обнаружила несанкционированную транзакцию по оплате услуг, которые она не производила и не подтверждала. Клиентка сразу обратилась в полицию с заявлением о совершении преступления, по результатам которого было открыто уголовное производство от 19.09.2023 года по ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. По состоянию на данный момент по указанному уголовному производству осуществляется досудебное расследование. В ходе следственных действий было установлено, что средства были перечислены на карточку АО «Таскомбанк» на сумму 22 763 гривен и на сумму 25 852 гривен, всего на сумму 48 615 гривен.

"Истица осуществила переводы средств добровольно и самостоятельно, но под влиянием мошеннических действий неизвестного лица, которое ему позвонило и предоставило инструкции, номера карточек, на которые следует осуществить переводы средств, то есть из-за собственной халатности она стала жертвой достаточно распространенной схемы мошенничества с применением мошенничества с применением мошенничества называемого «социального инжиниринга»", - заявили в ПриватБанке.

Рассмотрение дела

ПриватБанк ссылается на то, что в разговоре с оператором женщина объяснила, что совершила эти переводы добровольно и самостоятельно, но под влиянием мошеннических действий неизвестного лица, которое ей позвонило и предоставило инструкции, номера карточек, на которые следует совершить переводы средств, то есть из-за собственной халатности она стала жертвой достаточно распространенной схемы мошенничества с применением третьими лицами так называемого «социального инжиниринга». Однако из звукозаписи разговора усматривается, что ею не были разглашены третьим лицам персональные данные для входа в систему «Приват-24», как номер карты, срок действия и CVC или CVV-2, девичья фамилия матери, которые могли быть использованы третьими лицами без совершения ими мошеннических действий.

"ПАО КБ «ПриватБанк» не подтвердил надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельств, бесспорно доказывающих, что истица как пользователь кредитной карты, и потребитель банковских услуг, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по кредитной карте, ее лицевому счету, аккаунту или мобильного приложения «Приват-24», незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволившей инициировать платежные операции 18 сентября 2023 года по перечислению с ее карточного счета средств на общую сумму 48 615 гривен. Доводы банка о том, что истица виновата в нарушении условий и правила предоставления банковских услуг, что привело к несанкционированному списанию средств с ее карточного счета, поскольку она своими действиями способствовала незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, не заслуживают внимание, поскольку они основываются исключительно на предположениях, не имеющих доказательного подтверждения", – считает суд.

Каким было решение суда?

Суд частично удовлетворил исковые требования женщины. Акционерное общество коммерческий банк «ПриватБанк» обязали восстановить остаток кредитных средств на личном карточном счете в состояние, в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций 18.09.2023 года (то есть по состоянию на 17.09.2023 года) путем возврата на счет средств на сумму 48 615 гривен, расторгнуть кредитный договор, по карточке/счету от 19.08.2018 года, закрыть кредитную карту.

"Суд приходит к выводу о том, что банк не предоставил доказательств в подтверждение того, что истец совершил определенные действия или допустил бездействие в нарушение требований закона и заключенных между ними договоров, которые привели к безосновательному перечислению 18.09.2023 года средств с зарплатного и кредитного счетов на счета третьих лиц", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube