В Ощадбанке указывают, что финансовые операции осуществлялись через мобильное приложение «Ощад 24» с использованием финансового номера телефона мужчины
Мужчина заметил, что с его счета в Ощадбанке осуществлены несанкционированные переводы на карту АО «ПриватБанк» на общую сумму 34 483 гривен. Он не инициировал указанные операции, потому просит банк вернуть средства. Об этом говорится в решении Деснянского районного суда Киева, опубликованном 31 марта 2025 года.
05.12.2022 года мужчина заметил, что с его счета были осуществлены несанкционированные переводы на карту АО «ПриватБанк» на общую сумму 34 483 гривен. При этом никаких смс-сообщений о списании средств с его счета или кодов-подтверждений для совершения операций на телефон не приходило. Он обратился с заявлением о возвращении несанкционированно списанных средств, в ответ на которое банк рекомендовал обращаться в правоохранительные органы. В дальнейшем гражданин получил ответ от АО «Ощадбанк» от 26.04.2023 года, в котором банк сослался на п.п. 9.14 раздела 9 «ответственность клиентов и банка» согласно договору комплексного банковского обслуживания физических лиц от 05.08.2015 года с изменениями и дополнениями, и указал, что это его вина, что с карты было несанкционированно взыскано средства. При этом клиент считает, что АО «Ощадбанк» нарушило условия договора банковского хранения и не обеспечило сохранность его средств, отказалось их возвращать и не предприняло никаких действий по восстановлению положения, нарушив его права.
"По факту мошеннических действий со средствами, со стороны АО «Ощадбанк» была проведена служебная проверка. По результатам проверки установлено, что вход через мобильное приложение «Ощад 24/7» осуществлен корректно с использованием финансового номера телефона истца с подтверждением биометрией или кодом доступа. Кроме того, финансовые операции осуществлялись через мобильное приложение Ощад 24 с использованием финансового номера телефона истца. При этом для регистрации и установки мобильного приложения используются реквизиты и ПИН-код к ней, известные только клиенту, одноразовые ОТР-пароли, предоставляемые клиенту в автоматическом режиме на финансовый номер мобильного телефона. Финансовый номер не менялся с 14.09.2021 года. Дополнительные карты не открывались. 05.12.2022 года - лимит на переводы был увеличен через «Ощад 24» до 40 тысяч грн/сутки; 05.12.2022 года - осуществлена блокировка карты. Переводы через «Ошад 24» осуществлены на карту ПриватБанка. Истцом не предоставлено доказательств, которые бы свидетельствовали, что именно по вине банка были сняты средства с банковской карты истца, при этом, утверждение истца, что это он не перечислял средства, а другое лицо путем тайного похищения, не являются подтвержденными доказательствами в материалах дела", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Вход в мобильное приложение «Ощад 24» состоялся корректно, платежные операции были подтверждены биометрией/кодом доступа, уголовное производство по факту незаконного завладения средствами не зарегистрировано, он не подтвердил наличие статуса потерпевшего в рамках уголовного производства.
"Суд приходит к выводу, что ответчик провел платежные операции надлежащим образом, следовательно, отсутствуют основания для взыскания заявленных истцом сумм средств", - подчеркнул суд.