В Ощадбанке отреагировали на комментарий мужчины, который не может пользоваться пенсионной картой на оккупированной территории
У мужчины, который находится на оккупированной территории, перестала работать пенсионная карточка. Он интересуется в Ощадбанке, как поступать в такой ситуации. Соответствующий комментарий клиент оставил 10 июля под публикацией финучреждения.
По словам мужчины, он не может пользоваться пенсионной картой. Она перестала работать с 1 июля, а клиент Ощадбанка находится на оккупированной территории.
"Подскажите, пожалуйста, что делать человеку, который находится на оккупированной территории? Перестала работать пенсионная карточка с 01.07.2025 года. Можно ли дистанционно перевыпустить ее в цифровой формат карты, позвонив на горячую линию по финансовому номеру? Как быть?", - интересуется мужчина.
В Ощабанке отреагировали на комментарий мужчины. Там отмечают, что пенсионная карта не может быть цифровой, а только пластиковой.
"Пенсионная карта не может быть цифровой, а только пластиковой. Для пользования средствами в дальнейшем, нужно осуществить перевыпуск карты. Для проверки возможности перевыпуска дистанционно, рекомендуем позвонить с финансового номера в контакт-центр 0 800 210 800, или обратиться в удобное отделение банка", - заявили в Ощадбанке.
Ранее мы писали, что Правительство приняло решение, регулирующее ситуацию с пенсионными выплатами для людей, которые оказались на временно оккупированных территориях и потеряли связь с банком из-за войны. Речь идет о внутренне перемещенных лицах, которые до 24 февраля 2022 года проживали на оккупированных территориях и получали пенсию, но больше года не пользовались банковским счетом или не проходили процедуру идентификации. Для обеспечения прозрачности в учете этих средств в Законе "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" указано, что они будут храниться в Пенсионном фонде Украины.
Пенсионеры, на счета которых эти средства были зачислены, сохраняют на них полное право. Если лицо живое или имеет законных наследников, они могут получить всю сумму одним платежом. Обратите внимание: эта норма касается только пенсионных счетов тех лиц, которые отвечают следующим критериям:
Если лицо уже прошло физическую идентификацию или сделает это перед фактическим перечислением средств со счета в Пенсионный фонд, его деньги останутся на банковском счете и не будут переведены в ПФУ. Что изменится в ближайшее время?
После того как Пенсионный фонд сформирует списки и передаст их Ощадбанку, банк начнет выплаты по графику, утвержденному Минфином и согласованному с НБУ. Минсоцполитики будет координировать процесс и следить за движением средств. Право на пенсию и вся начисленная сумма сохраняются. Чтобы получить средства, нужно подать заявление в Пенсионный фонд лично, онлайн или во время идентификации в Ощадбанке. После этого выплата производится разово и в полном объеме. В случае смерти пенсионера невыплаченные средства могут получить его наследники. Для того чтобы ваши пенсионные сбережения оставались в банке неизменными, нужно пройти физическую идентификацию одним из следующих способов:
Если вы уже пользуетесь картой и прошли идентификацию, ничего делать не нужно — средства останутся на вашем счете и не будут переведены в Пенсионный фонд Украины.
На сайте Ощадбанка указано, что клиенты могут заказать банковскую карту онлайн на сайте банка или офлайн в отделении. Получение карты происходит быстро и без лишних сложностей. Чтобы сделать банковскую карту онлайн:
Для оформления большинства карточек нужен только паспорт и ИНН, а иногда справка о доходах. В других случаях консультант сориентирует вас на полный перечень документов, которые нужны, чтобы открыть банковскую карту онлайн или в отделении. Ощадбанк обеспечивает безопасность счетов и обеспечивает быстрое реагирование на подозрительные операции. Платежные карты от Ощадбанка можно добавить в Apple Pay, Google Кошелек, Garmin Pay или Mi Pay. Также есть возможность включить информирование банка о расчетах, осуществленных платежной картой.