UA

«Киевстар» заблокировал номер женщины за спам: она настаивала, что это переписка с друзьями

Читати українською

Клиентка потребовала разблокировать номер и компенсировать моральный вред

Читати українською
«Киевстар» заблокировал номер женщины за спам: она настаивала, что это переписка с друзьями
В «Киевстаре» объяснили, что имели основания блокировать номер

Клиентка потребовала разблокировать номер и компенсировать моральный вред

Женщина более десяти лет пользовалась по предоплате номером «Киевстар». Однако в марте 2019 года мобильный оператор заблокировал её телефон.

В тот же день женщина написала заявление в центре обслуживания клиентов «Киевстар», в которой просила разблокировать номер телефона. На это в компании ответили, что готовы сделать это после того, как женщина официально зарегистрируется и принесёт для сканирования свой паспорт.

Таких требований клиентка не приняла. Она считала, что провайдерам запрещается по собственной инициативе блокировать номера своих клиентов и оставлять их более чем на три месяца без возможности общаться с родными и друзьями.

Что было в суде

Женщина просила суд, чтобы «Киевстар» разблокировал её номер и больше к ней не придирался. Компания также должна была вернуть на её счет 15 грн. основных средств и 10 грн. бонусных. Кроме того, женщина ожидала, что оператор выплатит в её пользу 2 тыс. грн. морального ущерба.

В компании ответили, что предоставляли услуги по спорному номеру неизвестно кому, то есть по предоплате. И этот номер не зарегистрирован женщиной, поэтому нет доказательств, что он принадлежит именно ей. Также нет фактов, что женщина покупала стартовый пакет, потому что в деле нет квитанции, товарного или кассового чека, билета, талона или другого документа, который бы это подтвердил.

В «Киевстаре» объяснили, что имели основания блокировать номер, потому что женщина рассылала спам. Оказалось, что оборудование зафиксировало, как:

– за один день с 10:56:14 по 11:00:15 с её номера было отправлено 44 SMS-сообщения на 39 номеров;

– через день после этого с 22:03:15 по 23:58:28 с её номера было отправлено 78 сообщений на 61 номер.

На это женщина ответила, что не рассылала спам, а просто отправляла SMS друзьям. Кроме того, оператор не ограничил её частотой отправки сообщений, а наоборот, по тарифу предоставил дополнительные 100 SMS-сообщений в сутки. По её словам, зачем было предлагать услугу, если ею невозможно воспользоваться. Тем более что женщина за это заплатила.

К тому же клиентка была уверена, что в компании читали её частную переписку и незаконно требуют паспорт для разблокирования телефонного номера.

Однако доказательств того, что это не спам, а, например, поздравление друзей с праздниками, женщина не предоставила. Поэтому раз она не получила согласия на массовую рассылку сообщений от оператора, это незаконно. На это жалобщица заявила, что раз нельзя слать SMS сколько захочется, тогда условия компании не соответствуют законодательству.

Судья это слушал, а затем отделил эмоции от фактов. А последние показывали, что компания поступила по своим правилам. Учитывая частоту отправки сообщений: в среднем одно на 4-5 секунд и количество уникальных получателей этих уведомлений оператор правильно признал это спамом. Далее компания должна предложить абоненту зарегистрироваться, и для этого принести с собой паспорт, что и было сделано.

То есть суд установил, что мобильный оператор пошагово выполнял инструкции по работе с клиентами. И всё сделал по правилам. По мнению суда, женщина не предоставила доказательств подтверждения своих слов. Однако в «Киевстаре» обосновали, почему заблокировали номер и что именно для решения вопроса сделали. Поэтому в августе 2019 года судья Шевченковского районного суда Киева решил, что компания ничего не нарушила.

Но на этом спор не иссяк. Женщина пыталась обжаловать это решение. Она настаивала, что законодательством не предусмотрена обязанность абонента регистрироваться у мобильного оператора и предоставлять ему свои персональные данные.

Однако в «Киевстаре» напомнили, что акт о нарушении никто не отменял. Он действителен и поэтому суд не может не принимать его во внимание. Поэтому в январе 2020 года судьи Киевского апелляционного суда решили, что их коллега принял правильное решение и его не нужно менять.

Однако женщина была уверена в своей правоте и решила идти дальше. Она подала жалобу в Верховный Суд. Однако там дело не стали рассматривать из-за его малозначительности.

Информатор рассказывал, что в Киевской области люди просили «Киевстар» убрать антенну мобильной связи с крыши их дома.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.