Киевлянка узнала о взятых на ее имя трех кредитах в ПриватБанке на общую сумму 216 988 гривен и отказывается их закрывать - что решил суд

Женщина уверяет, что кредитный договор не заключала и кредитные средства не получала

Кредит
Женщина отказывается закрывать кредитную задолженность перед ПриватБанком, ведь кредитные средства не получала

Женщина выяснила, что мошенники от ее имени оформили три кредитных договора на общую сумму 216 988 гривен. Она их не признает и отказывается платить кредитную задолженность в размере 47 306 гривен. Об этом говорится в решении Дарницкого районного суда Киева, опубликованном 9 мая 2025 года. 

18.12.2020 года женщина подписала заявление о присоединении к условиям и правам предоставления банковских услуг.  В дальнейшем она изъявила желание получить услугу «Мгновенная рассрочка. Кредит наличными», ознакомилась с актуальными условиями кредитования и 28.06.2023 года подписала с помощью ОТР-пароля паспорт кредита и кредитный договор о предоставлении кредита в размере 43 400 гривен на срок 36 месяцев с уплатой процентов по ставке в размере 18% годовых. Клиентка не предоставляла своевременно банку средства для погашения задолженности по кредиту, процентам и другим расходам в соответствии с условиями договора и графика кредита, в связи с чем по состоянию на 18.06.2024 года образовалась задолженность в размере 47 306 гривен, которая состоит из задолженности по кредиту в размере 43 400 гривен и задолженности по просроченным процентам в размере 3 906 гривен.

Женщина иск не признала, сославшись на то, что кредитный договор не заключала и кредитные средства не получала. На обоснование возражений указала, что неизвестные лица мошенническим путем похитили его персональные данные, с использованием которых получили доступ к электронному приложению «Приват-24», через который заключили кредитный договор и таким образом незаконно завладели средствами банка. Ею не совершались какие-либо действия, прямо или косвенно указывающие на намерение заключить кредитный договор, и на реальное наступление правовых последствий за ним. Банку было известно о мошеннических действиях и он должен принять меры для защиты нарушенных прав, однако такие меры своевременно не принял. По ее мнению кредитный договор недействителен в силу закона и не влечет для нее никаких правовых последствий, а потому он является ненадлежащим ответчиком в спорных правоотношениях.

Рассмотрение дела 

Суд выяснил, что 28.06.2023 года с использованием функционала надлежащего банка программного комплекса (приложения) Приват-24 между банком и заемщиком заключен кредитный договор. В пункте 1. договора изложены существенные условия кредитования, термины и понятия, а именно: тип кредита – срочный кредит; сумма кредита – 43 400 гривен; срок кредитования – 36 месяцев; тип процентной ставки – фиксированная; размер процентной ставки – 1,5% в месяц (18% годовых); порядок возврата кредита – ежемесячно равными частями согласно графику платежей. 

Банк выполнил свои обязательства по предоставлению кредита в указанном в договоре размере, что подтверждается выпиской по договору. Предоставленный банком расчет свидетельствует о том, что от заемщика не поступало никаких оплат на выполнение условий кредитного договора, в связи с чем по состоянию на 18.06.2024 образовалась задолженность в общем размере 47 306 гривен, что включает задолженность по кредиту (телом кредита) в размере 4 в размере 3906 гривен.

Из объяснений женщины усматривается, что она не признает факт наличия между ней и банком кредитных обязательств, утверждая, что кредитный договор она не заключала и средства по нему не получала. В подтверждение указанных обстоятельств ответчик предоставила бумажные копии электронных сообщений (скриншоты), которые направлялись банком на ее финансовый телефон.

Исследованием содержания указанных сообщений установлено, что 28.06.2023 года банк обнаружил вход в аккаунт женщины Приват-24 с нового устройства, в связи с чем рекомендовал завершить сеанс в «настройках» и включить двухэтапную проверку (в случае, если клиент не подтверждает вход в приложение). По фактам обнаружения нетипичного входа в аккаунт банк рекомендовал изменить пароль от Приват-24. Банк направил ей уведомление о заключении договора "Кредит наличными" на сумму 123 900 гривен и договора "Кредит наличными" на сумму 43 400 гривен.

Заключение кредитного договора и проведение операции по переводу кредитных средств предшествовало изменению пароля от электронной почты женщины, о чем свидетельствует скриншот сообщения от компании Укрнет. 29.06.2023 года она обратилась в банк с заявлением, в котором сообщила, что ей принадлежит только одна карточка для выплат, а 28.06.2023 года она стала жертвой мошенников, получивших доступ к ее телефону, заблокировали его и оформили на ее имя кредит с открытием еще двух дополнительных карт. В этот же день обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения, на основании которого открыли уголовное производство по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 190 Уголовного кодекса Украины.

11.07.2023 года гражданка повторно обратилась в банк с заявлением, в котором просила провести внутреннюю служебную проверку относительно заключенных 28.06.2023 года кредитных договоров и аннулировать ее задолженность по ним. Из содержания этого заявления усматривается, что в указанную дату от ее имени было заключено три кредитных договора на общую сумму 216 988 гривен и осуществлена ​​операция по переводу ее собственных средств в сумме 10 тысяч гривен. По факту поступления указанного заявления клиента банк должен был провести проверку с составлением соответствующего заключения, однако такой документ суду не предоставлен.

Каково было решение суда?

Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. Никаких доказательств, свидетельствующих о том, что женщина своими действиями или бездействием способствовала потере или незаконному использованию персональной информации, которая позволяет заключать с банком договоры и инициировать платежные операции, материалы дела не содержат.

"Ответчица, узнав о полученном от ее имени кредите, сразу же сообщила об этом банк и обратилась в полицию с заявлением, на основании которого открыто уголовное производство. На мошеннические действия указывает и совокупность и последовательность событий в рассматриваемую дату, а именно то, что в один день произошла смена пароля от электронной почты ответчицы, происходили нетипичные входы в ее личный кабинет (аккаунта) в Приват-24 с оформлением трех кредитных договоров и осуществлением платежных операций по сумме других платежей. Сам банк признал указанные операции подозрительными и осуществил блокировку платежных карт ответчицы, однако такие действия были совершены поздно, поскольку уже состоялась операция по переводу кредитных средств. Никаких доказательств, свидетельствующих о том, что ответчица своими действиями или бездействием способствовала потере, или незаконному использованию персональной информации, которая позволяет заключать с банком договоры и инициировать платежные операции, материалы дела не содержат. Из приведенного следует, что действия, направленные на получение кредита и согласование условий кредитования, ответчица не совершала. Следовательно, учитывая, что предметом иска является требование о принудительном взыскании задолженности, возникшей по незаключенному кредитному договору, правовые основания для его удовлетворения отсутствуют", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube