Как Россия торгует нефтью, несмотря на западные санкции

Россия пытается придумывать схемы, чтобы обойти западные санкции.

Как Россия торгует нефтью, несмотря на западные санкции
Кремль делает ставку на схемы

Для беспрепятственной торговли нефтью используют малоизвестные фирмы из Гонконга и Дубай, фирмы-однодневки и маскировку. Несмотря на то, что объёмы продаж изменились несущественно, цена опустилась до уровня установленного минимума, в то же время расходы на логистику и страхование существенно выросли.

Махлируют в промышленных масштабах

Страна-террорист разработала и претворяет в жизнь схемы, позволяющие обходить европейские санкции, связанные с нефтяным бизнесом. По данным издания The Economist, кремль делает это в промышленных масштабах.

Издание сообщает, что наиболее критичным для экономики россии оказался первый пакет западных санкций, который был введен после начала полномасштабного вторжения в Украину. Но в дальнейшем россияне научились «обходить» ограничения и продолжать торговлю нефтью на мировом рынке и через два месяца нарастили показатели по сбыту своей продукции до довоенных норм.

В то же время экспорт российской нефти очень зависит от этих альтернативных схем, ведь с 5 декабря вступило в действие решение об установлении максимальной цены на российскую нефть, которую переправляют по морю. А 5 февраля 2023 года будут также наложены санкции на готовые продукты рынка энергоносителей — дизельное топливо и бензин. Ожидается, что это ещё больше усложнит жизнь российским нефтедобывателям.

Помогают «друзья» и маскировка

Россия использует услуги лояльных стран для торговли энергоресурсами. На Китай и Индию приходится основная часть экспортируемой российской нефти, пусть и по дисконтным ценам. По всей вероятности, часть нефти они перерабатывают и продают дальше.

Но оказалось, что россия также торгует своей нефтью с помощью других стран-посредников: Малайзии, Омана, ОАЭ, Ирана и Венесуэлы. Чтобы реализовать такой сценарий, россия открывает десятки фирм-однодневок, назначение которых осуществить одну-две торговые операции. Прибегают к маскировке: танкеры с российской нефтью перекрашивают и переименовывают, они отключают транспондеры. Так их маршруты труднее отследить. Танкеры смешивают российскую нефть с белой и таким образом тоже удается направлять её на мировые рынки.

Росія використовує країни-посередники для того, аби перепродувати свою нафту
Россия использует страны-посредники для того, чтобы перепродавать свою нефть.

Оман и Объединённые Арабские Эмираты импортировали больше российской нефти за первые десять месяцев 2022 года, чем за предыдущие три года вместе взятые. Часть была перепродана в Европу. Малайзия экспортирует в Китай вдвое больше сырой нефти, чем может произвести.

«Серые» рынки

Economist пишет, что большинство российской нефти проходят через «серые» территории. Это порты, которые не придерживаются предельных цен на российскую нефть, но всё же легальны. Из этих портов нефть доставляют в страны, которые не поддерживают санкции против россии и не пользуются западноевропейскими логистическими маршрутами.

Росія сформувала флот зі 360 танкерів, але це старі посудини
Россия сформировала флот из 360 танкеров, но это старые посудины

В настоящее время компании страны-агрессора используют флот из 360 судов. Это составляет 16 % мировых грузовых мощностей танкеров для сырой нефти. В основном это старые суда, которые часто ломаются, но они всё же выполняют свою работу. Теневого флота достаточно, чтобы поддерживать экспорт российской сырой нефти на нынешнем уровне, считает издание.

Что будет дальше

Несмотря на все серые схемы, ситуация для россиян далеко не блестящая. Расходы на логистику нефти существенно выросли, в том числе из-за того, что почти вдвое удлинились торговые маршруты. Ведь для того, чтобы продать нефть в Европе, танкер шел 25 суток, а для того, чтобы завезти, скажем, в Китай, нужно 45 суток.

Наибольшей проблемой стало обеспечение страховки, ведь более 90 % всех страховых сделок на этом рынке осуществляли западные фирмы. Без страховки судно не может войти в большинство портов или миновать важные проливы, как Босфор. Российское государство вынуждено само выступать гарантом таких страховок, поэтому эти страховки сомнительного качества, их не везде воспринимают.

Росія продає практично ті ж обсяги нафти, що й раніше, але прибутковість торгівлі суттєво впала
Россия продает практически те же объёмы нефти, что и раньше, но прибыльность торговли существенно упала

Страна-агрессор нарастила объёмы продаж, но цены на мировом рынке из-за введения максимума упали. Российский сорт нефти Urals торгуется по цене 60 долларов за баррель. Цена, как ожидается, еще больше упадет в феврале после введения санкций на продукты переработки российской нефти. Страны «Группы семи» предложили Евросоюзу установить лимит цен на российские нефтепродукты в 100-110 долларов за баррель.

В то же время во второй половине 2023 года из-за оживления экономики Китая возможен также рост потребления нефти. Так что цена российской нефти тоже может вырасти до 100 долларов за баррель.

Ранее мы писали о том, что в Украине весной могут вырасти цены на бензин.

Информатор также рассказывал о том, что Швейцария ввела новый пакет санкций против россии.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube