Харьковчанка натолкнулась на мошенников во время продажи товара на Olx и потеряла с кредитки ПриватБанка 89 658 гривен - что решил суд

Женщина позвонила по телефону на горячую линию ПриватБанка с требованиями заблокировать кредитную карту и аннулировать указанный платеж

ПриватБанк
Женщина во время продажи товара на Olx наткнулась на мошенников, которые похитили с ее кредитки ПриватБанка средства в размере 89 658 гривен

Женщина решила продать мужские ботинки на Olx. Однако это обернулось для нее потерей средств с кредитной карты ПриватБанка в сумме 89 658 гривен, которые она требует вернуть. Об этом говорится в решении Киевского районного суда Харькова, опубликованном 3 июля 2025 года. 

На платформе Olx женщина выставила объявление о продаже мужских ботинок. 21 сентября 2024 года неизвестные лица обратились с целью их приобретения, после чего, ею предоставлены реквизиты карты для перечисления средств. Через некоторое время, с целью проверки состояния счета, она зашла в Приват-24 и увидела списание 89 658 гривен. Неизвестные лица продолжали с ней переписываться и требовали, чтобы она перевела им еще 10 тысяч гривен лично, угрожая заблокировать все ее счета. Поскольку никаких транзакций через сеть интернет не заказывала и не предпринимала никаких действий для этого, то сразу же позвонила по телефону на горячую линию ПриватБанка с требованиями заблокировать кредитную карту и аннулировать указанный платеж. В ответ на звонок работник банка заблокировал карточку и предложил обратиться в правоохранительные органы.

Женщина позвонила в полицию и сообщила о мошеннических действиях третьих лиц. 22 сентября 2024 года следователем зарегистрировано ее заявление об уголовном правонарушении в Едином реестре досудебных расследований по правовой квалификации, предусмотренной ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины. Начато досудебное расследование. А также она обратилась с соответствующим заявлением в банк, но работники сообщили, что она обязана платить кредит, образовавшийся в результате мошеннических действий неустановленных лиц, и проценты по нему. 

"Логин и пароль входа в Приват-24 до осуществления переводов не изменялись. Истице поступали сообщения о подтверждении авторизации в Приват-24 и поступали автоматические звонки для подтверждения операций. В период времени 20.09.2024 года до 26.09.2024 года зафиксирован 1 диалог в 2-х частях во время обращения клиента в банк по телефонному номеру 3700. В ходе диалога истица сообщила, что 21.09.2024 года она перешла по ссылке, которую ей предоставила лицо под легендой покупателя на OLX, где клиентка разместила объявление о продаже. В соответствующую WEB-форму истица указала PIN-код своей карты, после чего ей поступил автоматический звонок от банка о подтверждении перевода путем нажатия кнопки "1" на телефоне. Указанными обстоятельствами подтверждено, что клиентка лично перешла по ссылке, предоставленной ей третьими лицами, ввела PIN-код своей карты и лично подтвердила операцию по переводу по телефонному звонку", - заявили в ПриватБанке. 

Каково было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Доказательств содействия ПриватБанком потере, использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать спорную платежную операцию, материалы дела не содержат.

"В рамках рассмотрения дела судом установлено и не опровергнуто истцом, что последняя 21.09.2024 года во время совершения спорной транзакции перешла по ссылке, которую ей предоставило лицо под легендой покупателя на OLX.ua, где она разместила объявление о продаже. В соответствующую WEB-форму указала PIN-код своей карты, после чего ей поступил автоматический звонок от ответчика о подтверждении перевода, который подтвердила истец путем нажатия кнопки "1" на телефоне. Следовательно, она 21.09.2024 года во время совершения спорной транзакции по переводу средств на сумму 89 515 гривен имела доступ к аккаунту Приват-24, ввела PIN-код своей карты и лично подтвердила операцию по переводу по телефонному звонку, поступившему от представителя ответчика. Указанные действия истицы подтверждают факт совершения ею действия, направленного на перерасчет средств с ее карточного счета. Доказательств содействия ответчиком потере, использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать спорную платежную операцию, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования не доказанными и таким, что не подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube