Харьковчанин из-за неудавшейся попытки продажи товара на Olx потерял с кредитки ПриватБанка 63 129 гривен – что решил суд

Мужчина уверяет, что не одобрял совершение операций (транзакций) по счету, открытому в АО КБ «ПриватБанк» и, соответственно, эти операции являются незаконными

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял с кредитки средства в размере 63 129 гривен

Мужчина решил продать товар на Olx. Однако это обернулось для него потерей средств с кредитной карты ПриватБанка в сумме 63 129 гривен, которые он требует вернуть. Об этом говорится в решении Шевченковского районного суда Харькова, опубликованном 8 мая 2025 года.

26.06.2024 года на аккаунт мужчины в Viber, к которому привязан его финансовый номер телефона, написал неизвестный абонент с номера. В ходе переписки вышеуказанное лицо сообщило, что хочет приобрести у него женские босоножки, которые он выставил на сайте по продаже товаров «Olx» и предложил осуществить заказ через «Olx-доставку», на что он согласился. В дальнейшем вышеуказанное лицо, отправило ему в личные сообщения гиперссылку с якобы готовой формой заказа, по которой впоследствии он перешел. После этого на номер через Telegram позвонило неизвестное лицо и представилось работником АО КБ «ПриватБанк» и сообщило о подозрительной активности в его приложении «Приват-24», попросило для предотвращения завладения его счетом ввести код sms, который послано. Он ввел в своем смартфоне полученный в SMS код, после чего на экране смартфона появилась надпись «Не выключать и не перезагружать телефон в течение 15 минут». При этом гражданин не мог пользоваться функциями своего телефона, в том числе совершать звонки.

Мужчина пытался перезагрузить телефон, но у него это не получалось около 15 минут. После того как он смог перезагрузить свой смартфон, выяснил, что мобильные приложения, в том числе «Приват-24» отсутствуют, а все настройки сброшены до заводских настроек. Он отмечает, что 26.06.2024 года не осуществлял и не одобрял осуществление операций (транзакций) по счету, открытому в АО КБ «ПриватБанк» и, соответственно, эти операции являются незаконными. В целях защиты своих прав гражданин обратился в суд с этим иском и просил суд обязать акционерное общество коммерческий банк «ПриватБанк», вернуть безосновательно списанные с банковского/карточного счета средства в сумме 63 129 гривен, путем их восстановления на карточном счете и аннулировать все начисленные проценты и суммы с 26.06.2024 года.

"26.06.2023 года зафиксировано обращение мужчины на горячую линию ПриватБанка 3700. В разговоре с оператором клиент отметил, что он продает вещи на сайте OLX.ua, перешел по ссылке, которую ему прислали в Viber, необходимо было подтвердить свою карту для получения оплаты за товар и подтвердить регистрацию в ПриватБанке, после чего телефон «завис» и сбросился до заводских настроек. Таким образом, аудиозапись разговора между ним и операторами банка не только подтверждает его вину, но и свидетельствует о непосредственном участии в переводе средств с карточки, имевших место 26.06.2023 года. Доказательств обращения гражданина к АО КБ "ПриватБанк" до списания средств и во время списания средств не предоставлено, в связи с чем риск ущерба от осуществления операций и ответственность несет пользователь", - заявили в ПриватБанке. 

Каково было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Спорные транзакции по его счету произошли в результате его неосторожного поведения по предоставлению третьим лицам доступа к финансовому номеру телефона и системе Приват-24.

"Судом установлено, что именно истец как пользователь банковских услуг, действуя по неосторожности, как формы виновного поведения, допустил нарушение указанных требований специального законодательства, в частности огласил индивидуальную учетную информацию третьим лицам, не обеспечил надлежащего хранения информации,
которая позволяет инициировать и выполнять платежные операции, не сообщил Банк немедленно, а именно до осуществления спорных транзакций, о потере доступа к финансовому номеру телефона, что позволило неустановленным лицам получить доступ к банковскому счету истца в системе Приват-24. С учетом изложенного, учитывая, что спорные транзакции были осуществлены с 16:27 по 17:02 26.06.2024 года, а истец обратился на горячую линию АО КБ «ПриватБанк» в 17:28 26.06.2024 года, то есть после совершения транзакций, согласно ч. 5 ст. 87 Закона Украины "О платежных услугах" исключает ответственность банка за выполнение ненадлежащих платежных операций.
При этом суд разъясняет истцу, что отказ в удовлетворении исковым требованиям по этому делу, не препятствует защите гражданских прав истца в случае установления состава уголовного правонарушения по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, путем предъявления в уголовном производстве гражданского иска в порядке ст. 128 УПК Украины о возмещении ущерба, причиненного уголовным правонарушением", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube