Российские спецслужбы развернули крупную кампанию по дискредитации украинцев за рубежом: опубликованы документы
Известный расследователь Христо Грозев опубликовал в The Insider свое расследование, базирующееся на изучении сломанной переписки сотрудников Службы внешней разведки России (СВР), отвечающих за «информационную войну» с Западом. В документах, которые готовились для разных органов власти, можно найти стратегию Кремля в области информационной войны: распространение дезинформации на темы, болезненные для западного общества, вброс информации от имени радикальных украинских и европейских сил (существующих или специально для того созданных), апелляция к эмоциям (и прежде всего к страху), а не к рациональности, использование новых интернет-платформ вместо устаревших RT и Sputnik.
26 мая 2022 года в Совете Федерации прошел круглый стол по теме «Роль информации в большом противостоянии Запада; будущее интернет-платформ в новой реальности». Это был звездный час СВРовцев, которые представили там свой доклад. В нём отмечается низкая эффективность традиционных российских пропагандистских СМИ. Действовать на фронте информационной войны чекисты предлагали решительно и агрессивно, но при этом от имени якобы прозападных и проукраинских игроков.
«Обращение не к разуму, а к эмоциям способствует скорейшему достижению поставленных перед пропагандистской машиной целей», – пишут авторы исследования.
Особое внимание российские спецслужбы уделяют теме украинских беженцев в Европе. Чтобы спровоцировать раздражение местного населения, планировалась трансляция т.н. негативной повестки дня по всем каналам, прежде всего, через соцсети и европейские СМИ. Среди всего возможного спектра эмоций чекисты предлагают больше всего напирать на страх.
«Нанесение по ЦА последовательных когнитивных ударов, связанных единым замыслом, сформирует прежде всего устойчивое неприятие политического курса правительств и наднациональных институтов ЕС, в перспективе приведет к эскалации протестной активности и другим негативным последствиям», – говорится в документе.
СВРовцы планируют использовать для распространения этих идей или существующих или специально созданных в виртуальном пространстве радикалов, чтобы действовать не от имени России. Отдельно подчеркивается, что соображениями «морали и нравственности следует пренебречь».
«Удачной и оперативно оправданной в этой связи считаем возможность легендирования своих действий интересами проукраинской общественной организации радикального толка. Подобная платформа позволяет транслировать практически любые тезисы, пропагандировать левые идеи и выдвигать требования политического и экономического характера вплоть до полного абсурда. Абсурд в этом контексте будет работать именно на когнитивную сторону пропаганды», – говорится в документе.
По мнению чекистов, продвижение такой повестки может преследовать и достигать двуединой цели — дискредитации Украины в глазах коллективного Запада и усиление противоречий между различными центрами силы внутри Украины и за ее пределами. Вторичным продуктом таких мероприятий можно считать создание информационных поводов для использования на российском медиа-поле с целью правильного «кормления» неустойчивого сознания народных масс.
В приложении к этому плану есть отдельный документ, где уже конкретно и с расценками представлен план выполнения поставленных задач, например, распространять агит-материалы планируется через публикацию коротких видео по две штуки в день, а уличные акции в Европе планируется проводить с расценкой 100 евро на человека.
«Примерная схема информационного влияния выглядит так: за основу берем сайт, который создается под информационное агентство (как вариант — агентство независимых расследований). На этом сайте будут аккумулироваться все предполагаемые к инспирации материалы. Кроме того, печатная форма будет дублироваться аудио- и видеорядом на популярных видеохостингах (Ютуб, Рутуб и др.). Для усиления эффекта основное видео пилим на шортс и публикуем 1-2 раза в день. Ссылки на контент за счет применения уникального алгоритма на базе нового модуля платформы «Шторм» и специального программного обеспечения внедряем в электронные средства коммуникации ЦА. Кроме того, параллельно запускаем кампании в социальных сетях, дополняя их прицельной рассылкой по мессенджерам в соответствии с планом геолокации реципиентов», – говорится в документе.
Смета проекта выглядит следующим образом:
Исследованная The Insider группа сотрудников СВР действует под прикрытием Международного центра безопасности «Миротворец». Ключевую роль в организации играет 45-летний Михаил Колесов – окончил Военный университет Минобороны как переводчик, после чего поступил на службу в СВР – в воинскую часть 33949 (управление С), занимающуюся обслуживанием шпионов-нелегалов. Колесов под прикрытием дипломата работал в Кабуле, затем заочно закончил юрфак РАНХиГС, а в 2020 году стал руководителем информационных проектов центра Миротворец. Сам он заявляет, что имеет подчинение 40 сотрудников, но официально в «Миротворце» значится меньше 10. Одновременно Колесов является и офицером ФСБ, впрочем, распространенной практикой — СВР и ФСБ давно стали тесно связанными структурами.
Российская пропаганда не устает создавать новые фейки о семье высшего политического руководства Украины, чтобы его дискредитировать. На этот раз в поле зрения фейкометчиков попала Елена Зеленская. Пропаганда РФ соврала, что супруга президента Украины купила дорогой Bugatti Tourbillon. Ставка была на то, чтобы оболгать руководителей Украины перед саммитом НАТО.
В Центре противодействия дезинформации разоблачили новый фейк русской пропаганды. Там также отметили, что пропагандисты позаботились о максимальной убедительности «доказательств»: они использовали видео с работником салона автомобилей, рассказывающим о визите делегации из Украины.
В ЦПИ выяснили, что источником происхождения фейка стало французское издание Verite Cachee. Этот сайт создали 22 июня 2024 года, то есть несколько дней назад. На сайте кроме этой лжи содержатся еще четыре материала, в которых освещаются события вокруг войны РФ против Украины с акцентом на российских спикеров.
Важно отметить, что мужчина-работник салона автомобилей имеет аккаунт в Instagram. Там также присутствует только четыре публикации. Последняя создана несколько дней назад. Следовательно, в ЦПИ предполагают, что россияне могли воспользоваться технологией дипфейка для создания этой лжи.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.