UA

Дорожники Труханова из Одессы освоят 142 млн грн на фортификациях Харьковщины после скандала с Дегтяревским мостом в Киеве

Читати українською

Одна из крупнейших дорожных компаний Украины Ростдорстрой из Одессы нашла для себя новое направление работы – строительство фортификационных оборонных укреплений недалеко от границы с Россией. Фирма принадлежит Юрию Шумахеру и Евгению Коновалову, близким к мэру Одессы Геннадию Труханову, а еще запомнилась скандальным ремонтом Дегтяровского путепровода на Шулявке в Киеве

Читати українською
Геннадий Труханов из Одессы, путепровод на Шулявке в Киеве, фортификации
Геннадий Труханов, Дегтяревский путепровод в Киеве, укрепление на Харьковщине. Коллаж: Информатор

Одна из крупнейших дорожных компаний Украины Ростдорстрой из Одессы нашла для себя новое направление работы – строительство фортификационных оборонных укреплений недалеко от границы с Россией. Фирма принадлежит Юрию Шумахеру и Евгению Коновалову, близким к мэру Одессы Геннадию Труханову, а еще запомнилась скандальным ремонтом Дегтяровского путепровода на Шулявке в Киеве

В 2024 году Харьковская ОВА выделит 142 млн. грн на строительство оборонных сооружений фирме Ростдорстрой. Эта компания активно участвовала в Большом строительстве Зеленского, создавая автострады и ремонтируя дороги, получая миллиарды. Это данные по системе закупок ProZorro. Также Ростдорстрой занимается скандальным ремонтом Дегтяровского моста на Шулявке в Киеве, на котором упали конструкции в 2023 году. Вокруг фортификаций в Харьковской области уже несколько недель продолжается скандал с участием общественных активистов, журналистов, военных и областных властей. Оказалось, что часть укреплений существует на бумаге, часть построена некачественно, а еще многие не возвели из-за опоздания реакции власти. Возможно, это связано с выбором подрядчиков.

Ранее Информатор писал, что более 1,08 млн грн на строительство укреплений на Харьковщине достанется двум фирмам, связанным с гражданами России и депутатами от ОПЗЖ. Также мы выяснили, что на закупку древесины для фортификаций Харьковской области более 440 млн грн распределили между интересными фирмами, где среди владельцев работница завода, которая злоупотребляет алкоголем и унижала свою мать и не могла закрыть кредит на 4 тыс. грн; лишенная родительских прав продавец нелегального алкоголя с долгом за отопление в 10,5 тыс. грн; вор бутылки виски Jack Daniels; брат бывшего чиновника Минэкономики из Киева и некоторые другие.

7 соглашений с Харьковской областной администрацией на строительство укреплений получило предприятие ООО «Ростдорстрой» (РДС) из Одессы. Ему заплатят 142 млн грн. Фирма строителей дорог существует с 2005 года, на рынке строительства и ремонта дорог – с 2009 года. Владельцы «РДС» - депутат Одесского городского совета от партии «Доверяй делам» Геннадия Труханова Юрий Шумахер и Евгений Коновалов, который в 2015 году баллотировался в горсовет Одессы от «Доверяй делам».

Юрий Шумахер – депутат горсовета Одессы с 2002 года и по сей день. В 2010 году его избрали от Партии регионов, в которой был Геннадий Труханов, а в 2015 и 2020 годах – уже от партии Труханова «Доверяй делам». За данным Panama Papers, Юрий Шумахер и Геннадий Труханов владели совместно оффшорной компанией Corderoy Trading Limited на Виргинских островах. А по данным Bihus.info компании из группы Шумахера-Коновалова в 2020 году официально профинансировали избирательную компанию партии «Доверяй делам» на 1,5 млн грн.

По данным аналитической платформы YouControl с 2015 года "Ростдорстрой" получил подряды от государственных организаций на 82 млрд 748 млн 757 тыс. 343 грн. За 2023 год фирма имеет более 6 млрд грн чистого дохода. В 2015-2019 годах примерно 10% всех дорог Украины ремонтировали фирмы из группы «РДС»: ООО «Ростдорстрой» и ЧП «Киевдорстрой» тех же владельцев из Одессы.

"РДС" работает по всей Украине. В частности, в Киеве за 2020-2024 годы они занимались ремонтом Пейзажной аллеи (15,3 млн грн), Дегтяровского путепровода на Шулявке (920 млн. грн). Кстати, на последнем в сентябре 2023 года рухнули конструкции при монтаже балок. Но или недостатки исправили и закончили работы на нем до мая 2024 года. При этом, по подсчетам журналистов, стоимость ремонтных работ на Дегтяревском путепроводе была завышена. А ЧП «Киевдорстрой» на протяжении последних 5 лет в Киеве ремонтировал дороги за 1 млрд 497,1 млн грн. В Харькове же компания начала работу с 2021 года.

Большие деньги – громкие скандалы

Фирму «РДС» подозревали в сговоре с депутатами Одесского горсовета и растрате государственных средств в период с 2014 по 2016 год на ремонте дорог Одессы с участием других дорожных компаний. НАБУ оценивало ущерб одесситам от действий дорожных компаний в 800 миллионов гривен, а стоимость работ завышалась. Впрочем, позже дело закрыли.

В 2017 году «Ростдорстрой», «Киевдорстрой» и другие компании фигурировали в расследовании Генпрокуратуры о хищении бюджетных средств на ремонтах дорог и уклонения от уплаты налогов в 2016 году на общую сумму 272,98 млн. грн. Но об этом деле с тех пор ничего не известно.

Также «Ростдорстрой» фигурирует по делу о возможном хищении бюджета. коммунальным предприятием «Киевавтодор». Получив от «Киевавтодора» деньги в течение 2016 года, «Киевдорстрой» перечислил 180 млн. грн. "Строительной компании Эскадор", которая в свою очередь передала 83 млн. "Ростдорстрою", при этом последний и сам получил 19 млн грн от "Киевавтодора". В определении Печерского районного суда Киева говорится, что «Ростдорстрой» и «Киевдорстрой» позже якобы переводили средства фиктивным предприятиям и превращали их в наличные.

Кроме того, фирма «Ростдорстрой» упоминалась по делу о возможных махинациях Службы автомобильных дорог (САД). Следователи подозревали чиновников Службы по лоббированию интересов определенных компаний. Сотрудники САД отклоняли выгодные предложения и ставили победителями «своих людей». За это чиновники якобы получали откаты в размере 10-15% суммы тендера. В результате при проверках ремонтов дорог стоимость материалов была завышена, а отдельные ремонты на дорогах были сделаны халтурно и не были закончены.

У «РДС» были и другие неприятные эпизоды. В 2020 году журналисты издания "Наши деньги" перечислили уголовные производства со кратким описанием, в которых фигурировал "Ростдорстрой". Впрочем, все эти уголовные дела со временем «разваливались», как часто и случается с крупными предприятиями. А отсутствие приговоров и решений судов говорит о том, что фирма не виновата, несмотря на возможные нарушения.

Строительство фортификационных сооружений в Харьковской области

Скандал вокруг линий обороны в Волчанске начался с "крика души" военнослужащего Дениса Ярославского. 12 мая он написал пост на собственной странице Facebook, где эмоционально рассказал о том, что за все это время на Харьковщине должны были построить бетонные укрепления в минус три этажа. Однако, как настаивает Ярославский, не было даже минных полей на первой линии, из-за чего россияне зашли в область легче, чем следовало бы:


"За 2 года на украинской границе должны были стоять бетонные укрепления в минус 3 этажа! А не было даже мин. Мы приходим к мысли, что это либо безумное воровство, либо умышленный саботаж", - написал Ярославский.

Глава Харьковской ОВА Олег Синегубов рассказал, что третью линию обороны в Харьковской области, за которую отвечает его администрация, начали строить примерно за 10 недель до наступления РФ на область – с 1 марта. До этого было постановление, контракты и другие бюрократические процедуры. Глава области также пояснил, что эти фортификационные сооружения отличались от возводимых в предыдущих годах.

"Раньше мы делали ходы сообщения, однако не должны их обустраивать до захода войск (просто копали траншеи, не перекрывая их деревом – ред.). Потому что древесина портится под влиянием погодных условий. Однако новые фортификации предусматривали и обустройство ходов сообщений, и определенную технологию, определенное дерево, размер и т.д. После того мы должны были получить карты-схемы – это обозначение того, где на местности нужно построить то или иное фортификационное сооружение – взводный опорный пункт (ВОП), противотанковый ров, тетраэдры, невзрывные заграждения и тому подобное», - сказал он. .

В целом на строительство фортификационных оборонных укреплений и поставку необходимых для этого строительных материалов Харьковская обладминистрация выделила уже более 8 млрд грн. Этими вопросами занимается Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Харьковской ОГА. Его с 13 июля 2023 года возглавляет Эдуард Яровой. 

В Верховной Раде Украины после скандалов создали временную следственную комиссию (ВСК) для расследования ситуации со строительством фортификационных оборонных сооружений. Нардеп Ярослав Юрчишин заявил, что создание ВСК напрямую связано с ситуацией в Харьковской области. По его словам, соответствующее предложение "было раньше", однако проблемы обнаружены там, в частности, расследование о поставках древесины для укреплений Харьковщины дали дополнительный толчок этому процессу. В полномочия временной комиссии входит изучение обстоятельств и некоторых вопросов. В частности, это устройство фортификационных сооружений, инженерных заграждений на линии столкновения и целевого использования средств, выделенных на их обустройство.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.