Женщина Укрпочтой направила три посылки из Словении в Украину, но через четыре месяца получила их обратно – что решил суд

После четырех месяцев ожиданий, 19 августа 2024 года, вышеупомянутые отправления вернули женщине обратно

Укрпочта
Женщина не смогла Укрпочтой отправить посылки из Словении в Украину

Женщина воспользовалась услугами Укрпочты и отправила три посылки из Словении в Украину. Однако их вернули из-за невозможности таможенного оформления в связи с отсутствием информации в системе. Об этом говорится в решении Лычаковского районного суда Львова, опубликованном 26 июня 2025 года.

18 апреля 2024 года женщина направила три почтовых отправления из Словении в Украину. За пересылку уплатила платеж в размере 127 евро. В мае 2024 года получила sms-сообщение, в котором говорилось о необходимости предоставления сведений на электронную почту customs@ukrposhta.ua, необходимых для таможенного оформления при задержании таможней международных почтовых отправлений, а именно: информацию о содержании посылки и себестоимости товара. Она направила запрашиваемую информацию на указанную электронную почту, с которой никакой обратной связи так и не получила. В дальнейшем неоднократно обращалась в АО «Укрпочта», чтобы получить информацию о текущем статусе указанных почтовых отправлений, однако только в начале июля 2024 года оператор почтовой связи сообщил, что отправления имеют статус «Находится в таможне: требует оформления таможенной декларации», «Поступление международной отправки в учреждение обмена страны назначения».

После четырех месяцев ожиданий, 19 августа 2024 года, вышеупомянутые отправления вернули женщине обратно, а также взыскали в пользу АО "Укрпочта" сумму в размере 163 евро, как плата за обратный возврат отправлений. Впоследствии ею оформлены онлайн-рекламации для указанных международных отправлений номерами обращений №2024090110106; №2024090110104; №2024090110102. Несмотря на многочисленное количество попыток с ее стороны получить хоть какую-то информацию о текущем статусе рассмотрения обращений (путем отправки писем на электронную почту Укрпочты), последней так и не предоставлена ​​никакая информация. Электронным письмом от 11 сентября 2024 года АО «Укрпочта» сообщило о невозможности осуществить отправку почтовых отправлений из Словении в Украину из-за невозможности его таможенного оформления в связи с отсутствием информации в системе, а также указано о том, что назначенные операторы не несут никакой ответственности за решения, принятые таможенными органами при проверке почтовых отправлений, подлежащих таможенному досмотру. Она считает, что в связи с необоснованным возвратом международной посылки Укрпочта обязана уплатить ей стоимость услуг почтовой связи за пересылку посылки в прямом и обратном направлениях, поэтому просит удовлетворить иск.

06.06.2025 года представитель АО "Укрпочта" подал отзыв на исковое заявление. Он обратил внимание на то, что представленные женщиной доказательства беспрекословно доказывают, что договорные отношения возникли исключительно между ней и Posta Slovenije doo, а не с АО "Укрпочта''. Он считает, что никаким доказательством по делу не доказано, что между гражданкой и Акционерным обществом «Укрпочта» существуют договорные отношения и что она потребитель услуг АО «Укрпочта». Гражданка является заказчиком услуг, а Posta Slovenije является основным исполнителем (представителем услуг, подрядчиком) по договору с ней. АО "Укрпочта" является субисполнителем (субподрядчиком), привлеченным для выполнения части работ (вручение отправки) на территории Украины. Следовательно, Posta Slovenije остается ответственной перед ней за исполнение договора (ст. 838 ГК Украины), АО "Укрпочта" как субподрядчик отвечает за нарушение исключительно перед Posta Slovenije, а она не имеет права предъявить требование непосредственно к АО "Укрпочта", поскольку договором или законом это не предусмотрено.

Каково было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества «Укрпочта» в ее пользу взыщут возмещение в размере 291 евро за оплату не оказанных услуг, что эквивалентно 13 691 гривна по курсу Национального банка Украины на дату подачи иска.

"Суд приходит к выводу о том, что именно ответчик допустил ненадлежащее предоставление истцу услуг почтовой связи, что повлекло негативные финансовые последствия для истицы в размере расходов на пересылку международных почтовых отправлений, и именно ответчик должен возместить истцу такие расходы. Ссылка представителя ответчика на то, что АО «Укрпочта» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, что является основанием для отказа в удовлетворении данного иска, суд с учетом предоставленных сторонами доказательств не принимает во внимание и принимает решение об удовлетворении иска", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube