Киевлянка получила сообщение от Ощадбанка о списании со счета 18 тысяч гривен - вернул ли суд средства

В Ощадбанке указывают, что спорные операции по переводу средств совершены корректно с использованием всех необходимых реквизитов, известных исключительно клиентке

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка потеряла с карты средства в размере 18 тысяч гривен

Женщина потеряла со счета в Ощадбанке средства в размере 18 тысяч гривен. Ей поступило на телефон сообщение о списании, но она не инициировала указанную операцию. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева, опубликованном 12 августа 2025 года. 

3 октября 2024 года со счета женщины неизвестные лица списали ее личные средства в размере 18 тысяч гривен, о чем она узнала путем смс-информирования от банка. В связи с этим 7 октября 2024 года клиентка обратилась в Ощадбанк с сообщением о факте совершения мошеннических действий и сообщила сотрудникам банка о незаконном списании неизвестными лицами средств на ее платежной карте пятью транзакциями в общей сумме 18 тысяч гривен. Заметила, что мошенники (или работники АО «Государственный ощадный банк Украины») заблокировали ее платежную карту, изменив ПИН-код, в связи с чем до сих пор технически не может пользоваться собственной картой.

"Спорные операции по переводу средств осуществлены в Системе дистанционного банковского обслуживания Mobile banking «Ощад 24/7» (новая версия «Мобильный ощад» Flumo) и подтверждены биометрическими данными (Face ID/Touch ID) или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе или в настройках безопасности в мобильном приложении. Именно с использованием аккаунта истицы после регистрации в Системе дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7» (Мобильный Ощад) совершены операции, которые обжалуются истцом по этому делу. Вышеприведенное подтверждает, что вход в систему дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7» (новая версия «Мобильный Ощад» Flumo) и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии кода для регистрации в мобильном приложении, который направлялся на финансовый телефон клиента, и реквизитов учетной записи, которые были известны исключительно истцу, и ответственность за сохранение таких данных и такие операции несет истец лично. В материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение невыполнения банком своих обязательств по договору и/или нарушение банком требований действующего законодательства Украины. Истец не предоставила доказательств, подтверждающих, что списание средств с ее счета произошло вследствие неправомерных действий/бездействия банка и/или его работников. Следовательно, спорные операции по переводу средств совершены корректно с использованием всех необходимых реквизитов, известных исключительно истцу, при успешной регистрации/входе в систему дистанционного обслуживания Mobile banking «Ощад 24/7», отсутствии доказательств неправомерных действий/бездействия банка, вины банка, а, следовательно, ответственность за проводимые операции несет сама истца. Истец, как потерпевшая в уголовном производстве, имеет право обратиться к виновным лицам с соответствующим иском о возмещении причиненного ей вреда", - заявили в Ощадбанке. 

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. Акционерное общество «Государственный ощадный банк Украины» обязали возместить ей собственные средства в размере 10 тысяч гривен, а также восстановить остаток собственных средств на ее карточном счете до состояния, в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций от 3 октября 2024 года.

"Суд считает, что по этому делу АО «Государственный ощадный банк Украины» не доказало, что истица своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, а потому ее исковые требования подлежат удовлетворению", - подчеркнули. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать