"Мы готовы к любому формату диалога, но есть условие – полное и безусловное прекращение огня."
«Лифт» - о внутренней трансформации. О том моменте, когда остаешься один на один с собой в замкнутом пространстве и не можешь убежать от разговора с собственным «Я».
Чрезмерное или несоответствующее использование учащимися технологий в классе и дома негативно влияет на обучение
Международная организация ЮНЕСКО рекомендует всем странам запретить использование смартфонов в школах. Это поможет избежать нарушения учебного процесса, улучшить обучение и помочь защитить детей от киберзапугиваний.
Соответствующий доклад был обнародован в пресс-центре организации. Там отметили, что цифровые технологии, включая искусственный интеллект, всегда должны подчиняться "человекоцентричному видению" образования и никогда не вытеснять личное общение с учителями.
Также в международной организации уверены, что положительное влияние цифровых технологий на результаты обучения и экономическую эффективность может быть переоценено, а новое не всегда лучше. ЮНЕСКО призвало политиков не пренебрегать "социальным измерением" образования, где студенты учатся лицом к лицу, поскольку все большее обучение перемещается в интернет, особенно в университетах.
"Цифровая революция должна быть направлена на улучшение учебного опыта и на благосостояние студентов и учителей, а не во вред им. Ставьте на первое место потребности ученика и поддерживайте учителей. Онлайн-связи не заменят общение людей ", - говорит гендиректор ЮНЕСКО Одри Азуле.
Помимо этого, чрезмерное или неподходящее использование учащимися технологий в классе и дома (смартфонов, планшетов или ноутбуков) может отвлекать, мешать и отрицательно влиять на обучение. В ЮНЕСКО считают, что страны "осознали важность того, чтобы учащиеся были на первом месте", когда речь зашла о цифровых технологиях.
В докладе привели пример Китая, где детям запретили брать мобильные телефоны в школу. На основании анализа 200 систем образования по всему миру ЮНЕСКО подсчитало, что каждая четвертая страна запретила использование смартфонов в школах. Среди них – Франция, введшая такой запрет в 2018 году, и Нидерланды, которые введут ограничения с 2024 года.
По рекомендациям МОН с 1 сентября нового учебного года учебные заведения (школы, колледжи и вузы) возвращают детей за парты. То есть переходят с офлайн формата к очного обучения.
Однако есть одно условие – наличие укрытия на случай воздушных атак. В Министерстве образования и науки Украины подчеркнули, что только возвращение к очной учебе позволит украинским детям наверстать потерянные за три последних года пробелы в получении знаний. Среди недостатков в оффлайн занятиях специалисты по образованию называют:
Ранее Информатор писал, что в начале января 2023 года за рубежом находилось почти 500 тысяч украинских школьников. В Польше для маленьких украинцев продлят специальные условия обучения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.