В мире растет дефицит дизельного топлива: Bloomberg назвал причины

На поставках дизтоплива отрицательно сказалось сокращение добычи нефтей

Дизельное топливо
Сохраняются опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива

Мировые нефтеперерабатывающие заводы не могут производить достаточное количество дизельного горючего. Это открывает новый виток инфляции и лишает мировую экономику горючего, питающего как промышленность, так и транспорт. В то время как фьючерсы на нефть стремительно растут – 15 сентября они были чуть ниже 95 долларов за баррель.

Как сообщает Bloomberg, цены на дизель в США подскочили выше 140 долларов, что является самым большим показателем за всю историю для этого времени года. Европейский эквивалент с лета взлетел на 60%. Ситуация может еще больше усугубиться. Все потому, что Саудовская Аравия и Россия ограничили добычу нефти. А в начале сентября обе страны – лидеры альянса ОПЕК+ – объявили, что ограничения продлят до конца 2023 года, когда спрос на топливо обычно растет.

"Мы рискуем наблюдать продолжающуюся напряженность на рынке, особенно для дистиллятов, в зимние месяцы", - заявил руководитель отдела рынка нефти Международного энергетического агентства Торил Босони имея в виду дизель.

Ситуация сложная в том числе и из-за сильной жары в Северном полушарии этим летом. Это заставило многие заводы работать медленнее, чем обычно. По словам аналитика Goldman Sachs Group Inc Каллума Брюса, заводы вместо производства дизельного горючего производили авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос. Все это происходит после остановки менее эффективных заводов нефтепереработки, когда спрос на нефть упал до уровня Covid-19. Сейчас потребление возобновляется, но многие нефтеперерабатывающие заводы уже не работают.

Однако есть надежда, что кризис дизельного топлива может ослабиться с наступлением прохладных зимних месяцев, когда погодные ограничения для НПЗ в целом снижаются. Тем не менее, сохраняются опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива. Так, россия уже заявила, что ограничит объемы поставок на мировые рынки. А в Китае недавно заработали новые квоты на экспорт горючего, однако трейдеры и аналитики в Азии считают, что запланированного объема будет недостаточно, чтобы справиться с напряженностью на рынке до конца года.

Ограничение предложения имеет и экономические последствия. Например, резкое удорожание фьючерсов в США произошло, в частности, и потому, что топливо начали раскупать дальнобойщики.

Большие сети АЗС Украины подняли цены

За выходные (15-18 сентября) средняя цена по стране на бензин марки А-95 выросла на 33 копейки – до 54,20 гривны за литр, пишет Enkorr. Бензин А-95+ подорожал на 45 копеек – до 56,94 гривны за литр, а дизельное топливо – на 0,31 гривны за литр, до 53,98 гривны за литр. В частности, на ОККО и WOG бензины марки А-95, А-95-премиум и дизельное топливо подорожали на 1 гривну за литр: А-95 и ДП – до 56,99 гривны за литр, "пятерка" с улучшенными показателями качества – до 58,99 гривны за литр.

Все виды горючего добавили 80 копеек в сети АЗК BVS – А-95 и дизтопливо подорожали до 54,99 гривны за литр, А-95+ – до 56,99 гривны за литр . "БРСМ-Нефть", KLO, "Рур групп", RLS и другие подняли цены на 0,4-1 гривны за литр.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube