В мире растет дефицит дизельного топлива: Bloomberg назвал причины
На поставках дизтоплива отрицательно сказалось сокращение добычи нефтей

На поставках дизтоплива отрицательно сказалось сокращение добычи нефтей
Мировые нефтеперерабатывающие заводы не могут производить достаточное количество дизельного горючего. Это открывает новый виток инфляции и лишает мировую экономику горючего, питающего как промышленность, так и транспорт. В то время как фьючерсы на нефть стремительно растут – 15 сентября они были чуть ниже 95 долларов за баррель.
Как сообщает Bloomberg, цены на дизель в США подскочили выше 140 долларов, что является самым большим показателем за всю историю для этого времени года. Европейский эквивалент с лета взлетел на 60%. Ситуация может еще больше усугубиться. Все потому, что Саудовская Аравия и Россия ограничили добычу нефти. А в начале сентября обе страны – лидеры альянса ОПЕК+ – объявили, что ограничения продлят до конца 2023 года, когда спрос на топливо обычно растет.
"Мы рискуем наблюдать продолжающуюся напряженность на рынке, особенно для дистиллятов, в зимние месяцы", - заявил руководитель отдела рынка нефти Международного энергетического агентства Торил Босони имея в виду дизель.
Ситуация сложная в том числе и из-за сильной жары в Северном полушарии этим летом. Это заставило многие заводы работать медленнее, чем обычно. По словам аналитика Goldman Sachs Group Inc Каллума Брюса, заводы вместо производства дизельного горючего производили авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос. Все это происходит после остановки менее эффективных заводов нефтепереработки, когда спрос на нефть упал до уровня Covid-19. Сейчас потребление возобновляется, но многие нефтеперерабатывающие заводы уже не работают.
Однако есть надежда, что кризис дизельного топлива может ослабиться с наступлением прохладных зимних месяцев, когда погодные ограничения для НПЗ в целом снижаются. Тем не менее, сохраняются опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива. Так, россия уже заявила, что ограничит объемы поставок на мировые рынки. А в Китае недавно заработали новые квоты на экспорт горючего, однако трейдеры и аналитики в Азии считают, что запланированного объема будет недостаточно, чтобы справиться с напряженностью на рынке до конца года.
Ограничение предложения имеет и экономические последствия. Например, резкое удорожание фьючерсов в США произошло, в частности, и потому, что топливо начали раскупать дальнобойщики.
Большие сети АЗС Украины подняли цены
За выходные (15-18 сентября) средняя цена по стране на бензин марки А-95 выросла на 33 копейки – до 54,20 гривны за литр, пишет Enkorr. Бензин А-95+ подорожал на 45 копеек – до 56,94 гривны за литр, а дизельное топливо – на 0,31 гривны за литр, до 53,98 гривны за литр. В частности, на ОККО и WOG бензины марки А-95, А-95-премиум и дизельное топливо подорожали на 1 гривну за литр: А-95 и ДП – до 56,99 гривны за литр, "пятерка" с улучшенными показателями качества – до 58,99 гривны за литр.
Все виды горючего добавили 80 копеек в сети АЗК BVS – А-95 и дизтопливо подорожали до 54,99 гривны за литр, А-95+ – до 56,99 гривны за литр . "БРСМ-Нефть", KLO, "Рур групп", RLS и другие подняли цены на 0,4-1 гривны за литр.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.