Приложение Резерв+, через который Минобороны собирает данные о военнообязанных, 7 мая временно не работал, предположительно из-за неуплаченной хостинг-оплаты, с миллионами запросов, тысячами направлений на ВЛК и цифровыми рекрутами это никак не связано
Число пользователей мобилизационного приложения Министерства обороны "Резерв+" превысило 4 миллиона. Об этом сообщила заместитель министра по цифровизации Екатерина Черногоренко во время конференции DOU Day. По ее словам, более 70% военнообязанных уже обновили свои данные через приложение.
Напомним, что "Резерв+" официально запустили ровно год назад. Кроме базовых функций - в частности, доступа к реестру и обновления персональных данных - в приложении работает сервис рекрутинга. Он позволяет пользователям находить вакансии в армии в соответствии со своими навыками. Как отметила Черногоренко, через эту систему уже подано более 100 тысяч заявок.
Особым достижением команды разработчиков Черногоренко назвала значительное количество отсрочек. Их украинцы также могли оформлять именно через "Резерв+".
"По состоянию на сегодняшний день через "Резерв+" оформлено 333 тысячи отсрочок. Считаю это невероятным достижением команды, ведь эти решения принимаются без заседаний комиссий, без двухнедельного ожидания и без неудобного общения с чиновниками", - отметила Черногоренко.
При этом напомним, что возможность оформления отсрочки в "Резерв+" была введена осенью прошлого года для трех категорий граждан: лиц с инвалидностью, имеющих пенсионное удостоверение Пенсионного фонда Украины; студентов, аспирантов и докторантов; а также многодетных родителей, состоящих в браке и имеющих троих детей младше 18 лет.
В марте в "Резерв+" появилась еще одна функция – электронное направление на военно-врачебную комиссию (ВЛК). За два с лишним месяца пользователи сгенерировали более 200 тысяч таких направлений. Основой приложения является реестр "Оберег" - единственная база призывников, военнообязанных и резервистов. Он автоматизирует обработку данных и, по словам Минобороны, ежедневно принимает более миллиона запросов, имея 14 каналов обмена информацией с другими государственными системами.
Впрочем, несмотря на амбициозную цифровую трансформацию, "Резерв+" не избежал технических сбоев. 7 мая пользователи массово жаловались на невозможность пройти идентификацию в приложении. По данным журналистов Информатора, причиной могла стать банальная неуплата за хостинг сервиса.
В Министерстве обороны тогда подтвердили, что в тот же день приложение снова начало работать в привычном режиме. Размещение же сервиса на платформах, таких как GoDaddy, ставит под вопрос надежность хостинга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.