С 1 апреля электронный формат постановлений станет обязательным для всех ВЛК
В январе Минобороны запустило электронное направление на ВЛК для военнообязанных в Резерв+. А теперь внедряет электронные постановления ВЛК для осмотров военнообязанных и военных, электронный кабинет ВЛК в Медицинской информационной системе ВСУ (МИС ВСУ), а также взаимодействие МИС ВСУ с реестром Оберег. Минобороны дает ответы на самые популярные вопросы о введении реформы ВЛК.
Достаточно авторизироваться в мобильном приложении Резерв+ и запросить. Больше не нужно идти в ТЦК, чтобы взять бумажное направление. Когда ТЦК подписывает электронное направление, человек получает уведомление в Резерв+ и нужный документ появляется в разделе «Направление на ВЛК». Далее можно отправиться в определенное учреждение здравоохранения для прохождения медосмотра.
Сервисом уже могут воспользоваться все военнообязанные — как желающие сам пройти смотр, так и получившие бумажную повестку для прохождения ВЛК. Достаточно подать запрос в Резерв+.
Если военнообязанный сам хочет пройти ВЛК, но не появился, направление в Резерв+ остается актуальным в течение 15 дней от назначенной даты осмотра. После этого запрос нужно подать повторно – и в приложение поступит направление с теми же или обновленными деталями.
Если военнообязанный получил повестку на прохождение ВЛК, подал запрос в Резерв+, получил электронное направление и не появился в течение 14 дней от назначенной даты осмотра — это нарушение правил учета, за которое предусмотрена административная ответственность.
Постановление ВЛК – это вывод, который военно-врачебная комиссия формирует после осмотра. Ранее постановления писали вручную и присылали в ТЦК в бумажном виде. Это отнимало время, а при пересылке данные могли потеряться. Минобороны разработало электронный кабинет ВЛК в МИС ВСУ. Новый функционал позволяет комиссиям получать и передавать документы онлайн, ускоряя их обработку и минимизируя риск потери данных.
Предыдущая история проведенных ВЛК как военнообязанных, так и военных будет сохраняться в МИС ВСУ, что обеспечит комплексную оценку состояния человека во время осмотра. Благодаря электронным постановлениям, военные вскоре смогут значительно проще оформлять выплаты, льготы и услуги, связанные с состоянием здоровья, непосредственно в приложении Армия+.
Кроме того, Минобороны цифровизировало справку об обстоятельствах травмы. Командир теперь может формировать ее в СЕДО, после чего документ будет автоматически поступать в электронный кабинет ВЛК. Военнослужащему больше не нужно получать оригинал справки у командира и носить бумажный документ — достаточно отправиться на осмотр в направлении ВЛК. Электронный кабинет ВЛК также открывает возможности для дальнейшей автоматизации процессов, в частности, упрощения оформления отпусков на лечение и увольнения по состоянию здоровья.
С 1 марта 2025 года электронные постановления формируют те ВЛК, которые зарегистрировались в электронном кабинете, прошли обучение и успели овладеть функционалом. В течение месяца в систему должны присоединиться все комиссии. А уже с 1 апреля электронный формат постановлений станет обязателен для всех ВЛК.
Если техническая возможность на время отсутствует, ВЛК может оформлять постановления на бумаге. После восстановления технической возможности работники ВЛК обязаны внести данные в МИС ВСУ с пометкой о наличии бумажного оригинала.
Если постановление оформляется справкой ВЛК (для выводов о пригодности к военной службе, а также выводов о потребностях в лечении, отпуске по состоянию здоровья и т.п.), после осмотра комиссия может распечатать и передать вам печатную копию электронного постановления.
Если постановление оформляется свидетельством о болезни (для признания непригодности к военной службе), комиссия должна утвердить заключение со штатной ВЛК (т.е. центральной или региональной). Такое решение можно получить только после его официального утверждения.
Нет, ВЛК должен самостоятельно передать постановление в ТЦК. Благодаря электронному кабинету постановление теперь оформляют в электронном виде в МИС ВСУ, после чего оно автоматически поступает в реестр Оберег, а следовательно, и в ТЦК.
Нет, ВЛК обязательно производит осмотр. Врачи в составе ВЛК из учреждений здравоохранения ознакомляются с медицинскими записями в Электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) и другими медицинскими документами, которые предоставляет человек, и вносят свои записи в ЕСОЗ.
После осмотра работники ВЛК - председатель комиссии, все члены, участвовавшие в заседании, и секретарь - свидетельствуют электронное постановление квалифицированными электронными подписями (КЭП). Все решения фиксируются в МИС ВСУ, что упрощает их контроль и отслеживание. Таким образом, цифровая трансформация делает военно-врачебную экспертизу более прозрачной.
Процедура обжалования остается актуальной. Если человек не согласен с заключением ВЛК, он может подать жалобу в штатную ВЛК (центральную или региональную) или обжаловать постановление в судебном порядке. Такое право предусмотрено главой 3 раздела I приказа Минобороны №402.
Изменения в приказ Министерства обороны Украины №402 от 14.08.2008 г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных Силах Украины» предусматривают внедрение кабинета ВЛК, замену бумажных форм постановлений ВЛК на электронные, упрощение бумажной отчетности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.