UA

Украинцы рассказали о материальных потерях из-за войны

Читати українською

Социологи опросили 2000 респондентов

Читати українською
Украинцы рассказали о материальных потерях из-за войны

Социологи опросили 2000 респондентов

32 % украинцев заявили, что понесли материальные потери из-за войны. Почти 70 % опрошенных — не понесли. Более половины жителей территорий, где были и ещё продолжаются боевые действия, понесли потери.  

Об этом свидетельствуют результаты опроса Социологической группы «Рейтинг», проведенного 15-19 сентября. Среди потерь чаще всего называли деньги – 36 %, жильё – 23 %, бытовую технику – 14 %. Ещё 7 % говорили, что потеряли домашних животных, 6 % – автомобиль, 5 % – производство, 4 % – коммерческую недвижимость. 

Данные: «Рейтинг»

Данные: «Рейтинг»

 

Данные: «Рейтинг»

Данные: «Рейтинг»

 

Данные: «Рейтинг»

Данные: «Рейтинг»

Потеря жилья 

Каждый десятый опрошенный отметил, что его жильё либо разрушено (2 %), либо повреждено (8 %). Ещё 5 % не знают, в каком состоянии их жилье сейчас. Для 85 % ситуация с жильём не изменилась. Около трети тех, чей дом находится на деоккупированной территории или на территории боевых действий, отметили, что их жильё повреждено. Также каждый пятый из тех, у кого жильё до сих пор в зоне оккупации, не знают в каком оно состоянии.

 В трети повреждённых домов уже начались работы по восстановлению: 4 % начали капитальный ремонт, 27 % – частичный. Несмотря на это, 66 % ещё не приступили ни к каким работам. Среди лишившихся жилья 18 % уже подали заявление о повреждении в «Дію», 16 % - в правоохранительные органы, 15 % — в другие государственные институции, 67 % пока не подавали никуда заявления. 39 % пострадавших считают, что их дома нужно восстанавливать как можно скорее, 59 % – наоборот, думают, что стоит сначала дождаться окончания войны. 

 Большинство потерявших жильё (58 %) планируют привлекать для восстановления в первую очередь свои собственные средства. 27 % рассчитывают восстановить дом за государственные средства, 12 % – за средства международных организаций, 9 % – средства волонтёров, по 7 % – за средства родственников или благотворительных фондов. Владельцы разрушенного жилья больше ожидают помощи от государства, а владельцы частично повреждённого жилья планируют справиться с собственными ресурсами. В общем, те, кто уже начал ремонт, преимущественно делают его за свой счёт. В целом большую активность по восстановлению своего жилья проявляют жильцы, которые уже вернулись домой – большинство из них уже начали работы по восстановлению и подали заявление о повреждении. 

Caption
Caption
 

Отметим, социологи опросили 2000 респондентов во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса, а также там, где отсутствует украинская мобильная связь. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95: не более 2,2 %. Сроки проведения: 15-19 сентября.

Сколько украинцев уверены в победе

В августе украинцы ответили, насколько они уверены в победе Украины. Как свидетельствуют результаты опроса Социологической группы «Рейтинг», абсолютное большинство (93 %) уверены, что Украина сможет отразить нападение России. Около 60 % отметили, что для победы в войне необходимо больше времени: 20 % считают, что необходимо больше года, 40 % — полгода-год. В то же время почти четверть оценивают необходимое для победы время до нескольких месяцев.

В сентябре граждане Украины ответили, готовы ли они уступить территории в войне с россией. 87 % украинцев не готовы ни на какие территориальные уступки. Лишь 8 % полагают, что для достижения мира и сохранения независимости можно отказаться от некоторых территорий.

Напомним, российские социологи фиксируют уменьшение поддержки войны и присоединение к россии новых территорий.

Кроме того, в Украине есть ещё люди, которые относят себя к гражданам СССР.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.