В ПриватБанке объяснили, почему при ошибочном списании денег нужно долго ждать возврата средств

В некоторых случаях ждать возврата денег приходится в течение 120 дней

«ПриватБанк» ошибочно списал средства
«ПриватБанк» ошибочно списал средства

На сайте отзывов о работе банков клиент «ПриватБанка» сообщил, что во время совершения покупки через интернет с его карты по ошибке дважды списали средства. Но их возвращение затянулось. Представитель «ПриватБанка» объяснил, почему так происходит.

«Мною 23 июня 2023 года был произведён платёж в интернет-магазине на сумму 1589 грн. Эта сумма была списана и через несколько секунд снова так же сумма списалась без смс с подтверждением. Обратилась на горячую линию, сказали подождать 5 дней, возможно, деньги вернутся. Не вернулись. Обратилась повторно сказали деньги находящиеся в резерве «ПриватБанка», ждите ещё дней 5-7. Срок этот истёк, деньги не вернулись. Также оператор озвучил вариант, что деньги вернутся в течение 120 дней. У меня вопрос к банку, почему вы не можете вернуть мой? Почему кредит и проценты по кредиту человек должен выплачивать вовремя, а возврат своих денег следует ждать месяцами? По факту вы пользуетесь сейчас моими деньгами просто так!», – написала клиентка «ПриватБанка».

Представитель «ПриватБанка» ответил следующее: Когда вы производите оплату картой, за кадром происходит множество операций:

  • После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платёжную систему для авторизации.
  • Платёжная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки безопасности операции.
  • Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировка, корректность введённых данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.д.).
  • Результат проверки (одобрен или отказ) сообщается тем же путем, но в обратном порядке.
  • В итоге вы увидите результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также банк дополнительно информирует об этом в приложении Privat24.
  • Если операция одобрена, на карте блокируются средства в размере, который направил эквайер. Именно списание пройдёт позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где осуществлялась операция, типа операции и т.д.

«Могут возникать такие ситуации, что при попытке оплаты картой сумма на карте заблокирована, но товар или услуга не получена. В большинстве случаев такие блокировки отменяются в течение 5 дней с момента проведения операции по инициативе точки, и сумма становится доступна на балансе карты. В любом случае, несостоявшаяся сумма транзакции возвращается на баланс карты в течение 11 дней», – ответил представитель «ПриватБанка».

Как ранее сообщал Информатор, «ПриватБанк» испортил одному из своих клиентов кредитную историю. Мужчина воспользовался популярной услугой «оплата по частям», деньги за задолженность «ПриватБанк» должен был списывать автоматически, но этого не произошло. Как результат украинец стал должником.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube