Режиссера Довбуша Олеся Санина обокрали в Киеве: Осталась только одна вышиванка, сандалии и справка

Олесь Санин рассказал, зачем в России переснимают советские фильмы, почему не хочет, чтобы его дети занимались творчеством, и вспомнил о своих мольфарских способностях

Олесь Санин
Олесь Санин не собирается до конца войны снимать художественный фильм

Режиссер одного из самых успешных украинских фильмов "Поводырь" и исторического экшена "Довбуш” Олесь Санин рассказал, когда узнал дату полномасштабного вторжения в Украину и о своих почти мольфарских способностях которым он нашел научное объяснение. А также вспомнил, как его обокрали и каким образом удалось выжить в Киеве без копейки денег. Обо всем этом он рассказал в проекте "Точка опоры" телеканала "ДОМ".

“Я очень чувствителен, поэтому чувствовал даже дату начала войны. У меня есть вещие сны, мне может быть плохо и могу упасть без сознания, несмотря на то, что я достаточно физически здоров. Я не сажусь в самолеты, которые потом падают. Было у меня и такое. У меня есть этому научно-практическое объяснение.

Весть о начале войны меня застала во Франковске. Но мы и до этого понимали, что будет война, потому знали, что будем делать. У моих детей были тревожные чемоданы, был готов заправленный автомобиль и еще две канистры горючего. Ребята прошли медицинские курсы и курсы стрельбы. Поэтому я быстро через приложение купил билет на поезд в Киев, мне досталась только верхняя полочка. Их почти не было в продаже, но в вагоне я был почти один, кроме меня еще чьи-то лыжи и сноуборд. Их поставили в вагон и вышли”, – вспоминает Олесь Санин.

У Олеся Санина четверо детей – трое дочерей и сын. По его словам все они пытаются проявить себя как-то в творчестве, но этот факт его смущает, потому что он не уверен, что они смогут повторить его успех.

"Сейчас у меня пятеро девушек - жена, трое своих дочерей и внучка. У меня есть зять, воюющий в разведке. Недавно он был опять ранен. Дети год были в Польше. Я убежден, что малыши не могут понять войну, как взрослые, поэтому для них это огромный стресс.

Мои дети, к сожалению, хотят так, как папа заниматься творчеством и это проблемный вопрос творческих семей. Потому что творчество – это такая штука, которая очень конкурентна. Если у тебя отец или мать этим занимаются, то это не значит, что ты будешь делать успешные вещи для людей. Это даже мешает. Искусство это очень жестокая история. Когда они видят, что у родителей берут интервью на телевидении или их узнают на улице, то им тоже кажется, что им это удастся. Но это не так. Я могу дать им только образование. Они должны научиться жить и работать сами”, - размышляет режиссер.  

До полномасштабного вторжения жена и дети Санина прошли медицинскую и стрелковую подготовку
До полномасштабного вторжения жена и дети Санина прошли медицинскую и стрелковую подготовку

Рссия востанавливает проект СССР-2.0

По мнению режиссера россияне переснимая на новый лад старые советские кинохиты таким образом начинали возрождать проект СССР-2.0.

“Когда я начал снимать “Довбуша”, это уже был 2014 год и ощущение того, что началась большая война уже было. Оно не могло рассосаться, только отложиться и начаться позже. Но ощущение того, что уже произошел перелом, и русско-советская империя начала подниматься уже было. Она не жива, но все мои коллеги в России создали этого монстра. Для меня не появилось никакой креативной идеи в России. Они только повторяли переснимая все советские фильмы, олицетворявшие СССР с новыми актерами и вроде бы новым контекстом. Наследие Российской империи они поднять не могли, потому что сами расстреляли всю эту семью и истребили все это дворянство. Оно не работало, потому они решили возродить СССР – руководителям хотелось вернуть свою молодость”, – говорит Санин.   

Когда я начал снимать “Довбуша”, это уже был 2014 год и ощущение того, что началась большая война уже было.
Когда я начал снимать “Довбуша” ощущение того, что началась большая война уже было.

Санин с большой любовью относится к легендарному яблоневому саду на киевской киностудии, который сажал сам Александр Довженко. Даже заказал себе такой же саженец. А все потому, что когда-то эти яблоки спасли его от голода.

“Когда я приехал в Киев и поступил на актерский факультет я не поехал после экзаменов домой, потому что меня обокрали. У меня украли все, осталась только одна вышиванка, сандалии и справка о том, что я уже поступил. Причем у меня были самые высокие баллы. Мне было стыдно возвращаться к себе в Луцк. Мне дедушка говорил: “Отправишь телеграмму с одним словом – “студент”. Имелось в виду – срочно нужна куча денег, есть нечего!

И тут старшекурсники подбили на то, что можно с ними пойти на киностудию Довженко сняться в массовке. Они сразу научили меня очень плохому - записываешься одновременно в несколько групп, потому что тогда еще снималось много - и снимаешься так, чтобы камера тебя не поймала. Тогда тебя пригласят еще на следующий день, потому что ты в кадр не попал и тебе за это платят. Я снялся, мне дали отрывной талончик с печатью, что я должен получить деньги. Но они должны были мне заплатить только через неделю. Но при киностудии есть целый сад, который высаживал сам Довженко, и на деревьях уже были яблоки. Я собрал их кучу и ел. Тогда еще не было кейтеринга на съемочных площадках, но гримеры нас жалели и давали что-то”, - рассказывает Олесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube