Женщина неоднократно обращалась в ПриватБанк с просьбой разблокировать счета, разорвать договоры и вернуть средства (все банковские вклады с начисленными процентами), однако банк отказывал
ПриватБанк в одностороннем порядке ограничил женщине доступ к информации в личном кабинете Приват-24. Распоряжение своими средствами, размешанными на банковских счетах стало невозможным. Она требует финучреждение вернуть 57378 евро и 173 220 долларов. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 8 марта 2024 года.
За период с 2006 по 2014 год между женщиной и ПАО КБ «ПриватБанк» был заключен ряд договоров банковского вклада. В апреле 2014 года ОАО КБ "ПриватБанк" в одностороннем порядке ограничило ее доступ к информации в личном кабинете Приват-24. Распоряжение своими средствами, размешанными на банковских счетах стало невозможным. Счета вкладчика ПриватБанка заблокированы. Она неоднократно обращалась в банк с просьбой разблокировать счета, разорвать договоры и вернуть средства (все банковские вклады с начисленными процентами), однако банк отказывал.
"Отсутствует нарушенное право истицы и отсутствуют какие-либо основания разрешать данный спор, поскольку она не обращалась к ответчику с требованием о расторжении депозитных договоров и возврате вкладов, а имеющаяся в материалах дела копия заявления о расторжении депозитных договоров от 28.09.2021 года является ненадлежащим доказательством, которое не может быть принято судом во внимание, как доказательство подтверждающее факт ее обращения в банк с требованием о расторжении договоров и возврате за ними средств, так и факт невыполнения банком такого требования. Предметом рассмотрения данного дела в том числе несколько депозитных договоров, которые по предварительным данным Департамента учета и расчетов АО КБ "ПриватБанк" были разорваны в 2013-2014 годах и средства переведены на другие депозитные счета (текущие карточки) и/или сняты в кассе банка", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не предоставила доказательств подачи заявления в ПриватБанк о расторжении договора и/или возврате вклада с процентами и возврате средств по текущим счетам.
"Из материалов дела усматривается, что на обращение истицы от 28.09.2021 года ответчиком был направлен на ее адрес ответ от 06.10.2021 года, в соответствии с которой банк сообщил заявителю о невозможности принятия заявления о расторжении договора и возврате средств, поскольку ею нарушен порядок обращения в банк с таким заявлением, а именно, банк лишен возможности осуществить идентификацию лица, которое подписало запрос, поскольку он направлена средствами почтовой связи. Кроме того, согласно п. 3.1 Постановления Национального банка № 267 письменный запрос физического лица - клиента банка должен быть подписан этим лицом. Ее подпись должна быть удостоверена подписью руководителя банка или уполномоченным им лицом и оттиском печати банка или нотариально. При этом ответчиком было разъяснено каким именно образом (способом) она может обратиться в банк, чтобы ее заявление было принято к рассмотрению. Поэтому доводы истицы, что она неоднократно обращалась к ответчику с требованием расторгнуть договоры и вернуть ей суммы банковских вкладов и начисленные проценты, но такие требования были проигнорированы банком, суд отклоняет как безосновательные и недоказанные", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.