Клиентку раздражает навязанная ПриватБанком обязательная проверка – реакция финучреждения

Женщина не понимает зачем, ПриватБанк навязывает обязательную проверку, ведь действует договор с клиентом банка

ПриватБанк
Клиентка возмущена проверкой ПриватБанка, ей пришлось заполнить анкету с рядом вопросов, трижды ее подписать и дважды фотографироваться

Женщина недовольна навязанной обязательной проверкой от ПриватБанка. Она была вынуждена заполнить анкету с рядом вопросов, трижды ее подписать, дважды фотографироваться, но непонятно с какой целью. Соответствующий комментарий клиентка оставила 12 февраля под публикацией финучреждения.

По словам женщины, ПриватБанк навязывает обязательную проверку аутентификации. Однако она не понимает, зачем, ведь действует договор с клиентом банка.

"Объясните, пожалуйста, почему вы навязываете обязательную проверку аутентификации, если действует договор с клиентом банка. Также почему при аутентификации (проверка) навязывается заполнение анкеты, в которой почти все вопросы касаются США: являетесь ли вы гражданином и налоговым резидентом этой страны, находились ли на ее территории, и подписанием этой анкеты клиент, то есть я, предоставляю разрешение на раскрытие информации о клиенте иностранным банкам и главное, клиент освобождает банк от ответственности. Удивительно и все без объяснений. Эту анкету клиент подписывает ЦСП (цифровая собственноручная подпись) на планшете. Почему ЦСП, если клиент в отделении банка и может подписать вживую, почему не предоставляется второй экземпляр подписанного документа, или анкеты собственно клиенту, на какие цели далее используется ЦСП клиента. Меня просили, не объясняя зачем, трижды подписать через планшет (ЦСП), дважды фотографировали, почему и на какие цели?", - интересуется женщина. 

Реакция ПриватБанка

В ПриватБанке отреагировали на жалобу женщины. Там указывается, что банк обязан обеспечивать актуализацию данных о клиенте (полученных и существующих документов, данных и информации о нем). 

"Жаль, что данная ситуация доставляет вам неудобства. Это требование законодательства Украины - банки не могут обслуживать клиентов, если в базе заполнены/актуализированы не все их данные. Согласно постановлению НБУ №65 от 19.05.2020 года Об утверждении Положения "Об осуществлении банками финансового мониторинга" банк обязан обеспечивать актуализацию данных о клиенте (полученных и существующих документах, данных и информации о нем)", - заявили в ПриватБанке. 

Также есть возможность актуализации данных дистанционно. При входе в Приват-24 появится соответствующее сообщение с возможностью создания заявки, пример – https://pb.ua/short?6RA. Для актуализации данных рекомендуют использовать последние версии приложений Приват-24 или обновленную web-версию https://next.privat24.ua. Инструкция доступна по ссылке. В противном случае для актуализации данных советуют обратиться с паспортом и ИНН в любое отделение ПриватБанка. Карта отделений: здесь

Как актуализировать анкетные данные через Приват-24

  • Войдите в обновленный Приват-24 и нажмите кнопку «Актуализировать информацию».
  • Подтвердите операцию с помощью ПИН-кода карты.
  • Заполните личные данные.
  • Добавьте документ (можно подтянуть из приложения Дія или выбрать из списка и выполнить следующий шаг).
  • Сфотографируйте документ, если не воспользовались приложением Дія. Делайте фото документа при достаточном освещении, чтобы оно было четким. Следите, чтобы в кадре был весь документ без обрезанных краев. Фотографируйте только оригинал. В веб-версии Приват-24 добавьте файл с фото оригинала документа.
  • Заполните адрес регистрации и/или проживания.
  • Укажите социальный статус.
  • Подпишите анкету.
  • В течение суток после подписания анкеты вы получите push-сообщение о результате проверки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube