Мужчина обратился в суд, чтобы вернуть деньги
Пенсионер решил что-то купить в магазине стройматериалов, но на кассе ему сказали, что денег на карточке недостаточно. Тогда он обратился в банк и там узнал, что у него был долг по кредиту, о котором он не знал.
В марте 2018 года пенсионер открыл в ПриватБанке карточный счет. После этого на него пришла первая выплата – 1029,75 грн пенсии. Однако в апреле произошла неприятная ситуация.
Когда мужчина что-то покупал в магазине «Новая линия», кассир сообщила, что средств на карточке нет. В то время как пенсионер точно знал, что на счету должно быть более 500 грн. Тогда мужчина обратился в банк с вопросом, куда исчезли его деньги.
В ПриватБанке сообщили, что средства были списаны в счет задолженности по договору с ноября 2006 года. Тогда пенсионер в письменном виде попросил вернуть списанные средства. В ответ банк еще раз подтвердил, что именно он списал сбережения, однако не предоставил расчет суммы долга. Также в ответе не было информации о договоре кредитования, по которому пенсионер задолжал. Из-за того, что мирным путем стороны не смогли прийти к согласию, дело стал рассматривать суд.
Муж просил суд взыскать с ПриватБанка 6 тыс. 208,75 грн. Из которых 500 грн составляли пропавшие деньги на карточке, 3% годовых на сумму 16,25 грн, инфляционные потери 52,50 грн, пеня 5 тыс. 640 грн. Еще пенсионер просил, чтобы банк выплатил ему 2000 грн. моральной компенсации.
В ответ на это представители банка указали договор с ноября 2006 года, по которому мужчина получил кредит в 1000 грн. Якобы мужчина не вернул деньги, и у него возникла задолженность в размере 2 тыс. 286,59 грн и 500 грн штрафа.
Когда мужчина открыл новую карточку и стал получать на нее пенсию, банк считал, что он имеет право списать задолженность, списав часть пенсии. Что он и сделал двумя платежками в 400,49 грн. и 100 грн. Однако пенсионер не знал о задолженности и не признал ее в суде. К тому же разрешения на списание с пенсионной карты он не предоставлял.
Судья решил частично удовлетворить иск мужчины и упомянул о статье закона «О защите прав потребителей» по агрессивной предпринимательской практике. Кроме того, суд установил, что средства могут быть списаны со счета клиента либо из решения суда, либо если стороны об этом договорились в договоре.
Также ПриватБанк не предоставил доказательств, что клиент соглашался платить вознаграждение и неустойку в случае невозврата кредита или согласовал списание средств со своих счетов. Поэтому судья заключил, что банк не имел права забирать деньги себе. Поэтому в августе 2019 года судья Деснянский районный суд Киева приняла, что ПриватБанк должен выплатить пенсионеру 6 тыс. 208,75 грн и компенсировать переживание двумя тысячами гривен.
ПриватБанк подал на это решение жалобу и просил суд отказать мужчине в выплатах. Частично суд так и поступал. И в декабре 2019 года судьи Киевского апелляционного суда решили, что пенсионеру хватит 500 грн компенсации морального вреда, а не 2 тыс. грн, как решил суд до этого.
Но банка этого было недостаточно. И он ушел в Верховный Суд, но тот не стал рассматривать жалобу, потому что дело было малозначительным.
Информатор писал, что мужчина выплатил ПриватБанку долг, после чего ему сообщили о новом.