ПриватБанк вводит новый стандарт коммуникации для защиты клиентов
ПриватБанк с июня 2025 года совершает звонки клиентам исключительно с короткого номера 3700. Звонки через мессенджеры от лиц, которые представляются работниками банка, является мошенничеством. Об этом сообщили в пресс-службе финучреждения.
ПриватБанк вводит новый стандарт коммуникации по защите клиентов. С начала июня 2025 года звонки клиентской поддержки и бизнес коммуникации от ПриватБанка для розничных клиентов по всей Украине совершают с короткого сервисного номера контактного центра банка 3700.
"Нововведение поможет более эффективно противодействовать мошенническим схемам в сфере финансовых услуг и повысит доверие клиентов к коммуникации с банком. Стандартизируя звонки с единого номера контактного центра, мы хотим обеспечить уверенность клиентов в том, что они общаются с официальным представителем банка", - отметил член правления ПриватБанка по розничному бизнесу Дмитрий Мусиенко.
Сервисные звонки от ПриватБанка по номеру 3700 будут получать находящиеся на территории Украины клиенты и чьи финансовые номера зарегистрированы у украинских мобильных операторов: Киевстар, Водафон, Лайфселл. Короткий номер 3700 является основным сервисным номером ПриватБанка для коммуникаций с клиентами, но при необходимости, коммуникации могут осуществляться и с других номеров. Для безопасности клиента принадлежность номера к банку можно проверить по ссылке (приложение Приват-24 – Меню «Коммуникации – Звонки – Проверить номер телефона»). Для корпоративных клиентов формат бизнес коммуникации останется неизменным – звонки будут поступать от персональных менеджеров. Также ПриватБанк в очередной раз обращает внимание клиентов, что банк никогда не звонит клиентам в мессенджерах Telegram, Viber и других. Если вам позвонили в мессенджер и представились работником банка – вероятно, это мошенники.
Мошенники звонят по телефону и предлагают установить новое приложение банка. Цель мошеннической схемы – получить доступ к интернет-банкингу. Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое. Затем они присылают фишинговые ссылки на загрузку программы якобы из официального чат-бота в одном из мессенджеров. Таким образом, аферисты получают авторизационные данные клиентов банка. Затем мошенники убеждают назвать код со смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка, в результате чего получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.
Как избежать мошенничества?
Если звонит работник банка, скажите, что вы перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карточке.
Соблюдайте правила безопасности при загрузке приложения на телефон или другое устройство. Выбирайте только лицензионное программное обеспечение из официальных магазинов или веб-сайтов разработчиков. Используйте такие официальные платформы, как:
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.