ПриватБанк отказывается возвращать клиенту списанные средства со счетов в размере 223 284 гривен – что решил суд

В ПриватБанке указывают, что похищение средств со счетов произошло по вине самого клиента

ПриватБанк
Мужчина потерял со счетов в ПриватБанке средства в размере 223 284 гривен

Мужчина потерял с банковских счетов 223 284 гривен. ПриватБанк отказывается возвращать средства, потому что клиент по собственной воле перешел на поддельный сайт по оформлению помощи от ООН. Об этом говорится в решении Саксаганского районного суда Кривого Рога, опубликованном 29 октября 2024 года. 

19.03.2024 года с карточных счетов мужчины было безосновательно списаны средства на общую сумму 231 907 гривен. Он обратился с письменным заявлением в отделение АО КБ «ПриватБанк» о возврате безосновательно списанных средств, на что получил ответ от 10.04.2024 года о невозможности возврата перечисленных средств. Также гражданин подал в полицию заявление о совершении уголовного правонарушения в результате совершения мошеннических действий неизвестного лица. 21.03.2024 года в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) внесли сведения об уголовном преступлении по признакам ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины.  

"Во время проверки установлено, что компрометация входа под аккаунтом Приват-24 клиента и последующее похищение средств, произошла по вине самого клиента. Он самостоятельно по собственной воле, перешел на поддельный сайт по оформлению помощи от ООН, после чего им был осуществлен переход на фишинговый сайт Приват-24, где во время авторизации он внес свою персональную информацию, в частности, финансовый номер телефона, пароль доступа в Приват-24, конфиденциальные данные по своей платежной карте, а также во время звонка банку подтвердил вход в Приват-24 под собственным аккаунтом. То есть сообщил посторонним лицам информацию, с помощью которой они смогли зайти в его Приват-24, где им стала доступна информация по карточкам клиента, что дало возможность неустановленным лицам, от имени сотрудников банка вести в онлайн чате переписку с клиентом на другом устройстве провести вышеупомянутые операции с его карточками и имея информацию по счетам клиента, во время разговора с ним, ввести его в заблуждение и добровольно предоставить им дополнительную конфиденциальную информацию, касающуюся перевода средств с его карточек", - заявили в ПриватБанке.

Что решил суд? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Операции по переводу средств были совершены с его согласия.

"Операции по переводу средств были осуществлены с согласия истца, а именно все обжалуемые им переводы средств осуществил самостоятельно по указаниям и реквизитам предоставленным третьим лицом. Кроме того, в приложении «Приват-24» было инициировано общение в онлайн чат-боте «Помощь онлайн», вопросов не было. С оператором общение не было зафиксировано. Учитывая изложенное, именно на истца возложена обязанность неразглашения (нераскрытия) информации, как и обязанность уведомления банка в случае потери, похищения платежной карты и разглашения. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку истец не предоставил суду надлежащих и допустимых доказательств подтверждения того, что ответчиком были нарушены его права, поскольку в этом случае именно истец несет ответственность за несанкционированное получение денежных средств со счета третьими лицами", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube