В ПриватБанке указывают, что клиент сообщил третьим лицам свои данные, номер кода, финансовый номер
Мужчина получил звонок от якобы работника ПриватБанка. Впоследствии он обнаружил потерю средств в размере 60 085 гривен и просил вернуть, но финучреждение отказало. Об этом говорится в решении Приднепровского районного суда Черкасс, опубликованном 20 мая 2025 года.
10.04.2024 года мужчине позвонило лицо, которое представилось работником АО КБ «ПриватБанк», сообщило номер его карточки, спросив, осуществляет ли это он операции по перечислению средств на реквизиты российского банка. В случае того, если он такие операции не производил, необходимо срочно заблокировать счета и карты. В дальнейшем, у него указанный разговор начал вызывать сомнения в подлинности того, что он общается с работниками АО КБ «ПриватБанк», и он с другого мобильного устройства зашел в приложение «ПриватБанк» и увидел несанкционированный перевод средств с его карты на его другую карту для выплат (пенсионную), которая также была открыта в АО КБ "ПриватБанк". Он позвонил по телефону на горячую линию АО КБ «ПриватБанк» и сообщил о совершении мошеннических действий с целью блокирования счетов.
11.04.2024 года гражданин обратился в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения (мошеннических действий), а именно похищении с его банковских карт средств. Указанные сведения внесены в ЕРДР, правовая квалификация уголовного преступления по ч. 4 ст. 190 УК Украины. Досудебное расследование сейчас продолжается. 27.06.2024 года он обратился с письменным требованием к АО КБ «ПриватБанк» о возобновлении его прав потребителя, а именно просил: остановить начисление и списание процентов на незаконно снятые кредитные средства; восстановить остаток кредитных средств на личном карточном счете до состояния, в котором он находился перед выполнением несанкционированных операций 10.04.2024 года, то есть по состоянию на 09.04.2024 года в размере 60 085 гривен; вернуть на счет списанные АО КБ "ПриватБанк" личные средства в размере 13 500 гривен. Письмом от 10.07.2024 года АО КБ «ПриватБанк» сообщило, что в удовлетворении его запроса отказано: банк не может вернуть средства. По требованию приостановить списание процентов по кредиту, сообщил, что нормами банковского законодательства, в частности Законом Украины «О банках и банковской деятельности», запрещают банкам устанавливать отдельному лицу более благоприятные условия, чем другим клиентам банка по аналогичным договорам. Банк принял во внимание, что клиент обратился с заявлением в полицию. Банк будет стараться максимально эффективно сотрудничать с правоохранительными органами и содействовать скорейшему рассмотрению данного дела. Ранее, 22.05.2024 года, он обращался с аналогичным заявлением в банк с просьбой провести служебное расследование по факту мошеннических действий. Однако ни слова о результатах проведенного служебного расследования, банк ни на первое заявление, ни на второе информацию не сообщил.
В судебном заседании представитель АО КБ «ПриватБанк» возражал об удовлетворении требований и просил отказать в удовлетворении иска. Он добавил, что мужчина сообщил третьим лицам свои данные, номер кода, финансовый номер.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Вина АО КБ «ПриватБанк» в проведении спорных транзакций по делу не установлена.
"Исследовав CD диск, предоставленный ответчиком к отзыву, установлено, что истец лично сообщает в телефонном разговоре посторонним лицам CVV коды, пин-код карты, номер карт, подтверждал звонки. Сообщил, что совершал другие действия, которые ему предлагались. Согласно выписке из Единого реестра досудебных расследований от 11.04.2024 года, 10.04.2024 года неустановленное лицо, использовав абонентский номер, представилось работником банковского учреждения, ввело в заблуждение мужчину, мошенническим путем получило доступ к банковским карточным счетам в АО КБ "ПриватБанк" и провело незаконные операции по перерасчету средств, завладело деньгами в сумме 43 700 гривен.
Согласно служебной записке от 03.12.2024 года по картам клиента усматривается 10/04/2024 осуществление транзакций – перевод на свою карту через приложение Приват-24 – 138 операций на общую сумму 58 338 гривен (с учетом комиссии 60 085 гривен). Доказательства потери истцом платежного инструмента (блокировки ее SIM-карты) по делу отсутствуют, а значит, разглашение истцом в телефонном разговоре информации, которая позволила получить контроль над финансовым номером его телефона и инициировать указанные действия. Вины ответчика в проведении спорных транзакций в деле не установлены, поэтому у ответчика не возникает обязанности путем собственных средств восстанавливать остаток средств по кредитной карте истца. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о недоказанности нарушения АО КБ "ПриватБанк" прав клиента при совершении 10.04.2024 года платежных операций и, соответственно, отсутствие оснований для обязательства его восстановить остаток кредитных средств по банковскому счету по состоянию на 10.04.2024 года", - подчеркнул суд.