Мужчина обратился с заявлением в полицию, по содержанию которого просил провести расследование по факту мошенничества с платежными картами ПриватБанка, в результате чего были сняты средства с платежных карт в сумме 100 259 гривен
Мужчине поступило несколько сообщений от ПриватБанка на согласование перерасчета средств, на что он выбрал вариант отмены платежа. В дальнейшем в приложении Приват-24 обнаружил списание со счетов в сумме 100 259 гривен. Об этом говорится в решении Никопольского горрайонного суда Днепропетровской области, опубликованном 3 ноября 2025 года.
Мужчина при просмотре в мобильном приложении «Приват-24» сумм остатка средств на платежных картах АО КБ «ПриватБанк» 16 октября 2023 года получил звуковое сообщение с номера АО КБ «ПриватБанк» на согласование перерасчета 4 тысяч гривен. В сообщении говорилось: «При согласовании нажмите цифру «1», при отмене нажмите цифру «0». В ответ на это сообщение выбрал вариант отмены платежа, однако такие действия не обеспечили защиту его карточных счетов. Такие звонки повторялись четыре раза с суммами согласования на 3 тысячи гривен, 1 тысячи гривен, и 50 гривен. После этого, через некоторое время зашел в мобильное приложение и увидел, что с платежных карт были сняты средства в размере 100 259 гривен. По этому факту 20 октября 2023 года он обратился с заявлением в полицию, по содержанию которого просил провести расследование по факту мошенничества с платежными картами ПриватБанка, в результате чего были сняты средства с платежных карт в сумме 100 259 гривен.
Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в его пользу взыщут средства в размере 10 050 гривен.
"Оценивая доводы иска, судом принято во внимание неравное состояние сторон в указанных договорных отношениях, которые являются потребительскими по своей правовой природой. Учитывая потребительский характер правоотношений между сторонами, суд исходит из того, что при отсутствии надлежащих и допустимых доказательств сомнения и предположения должны толковаться преимущественно в пользу таких потребителей, отношения потребителя с банком фактически не равны. Обращаясь в суд с иском мужчина ссылался на то, что вышеуказанные операции в этот период он не совершал, электронные платежные средства никому не передавал, информацию по ним (ПИН-код, CVV, личные данные) не разглашал. Суд установил факт обращения истца в банк сразу после выявления несанкционированного списания средств, а также его обращение в правоохранительные органы по поводу совершенных в отношении него мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у истца действительно отсутствовала воля на совершение указанных транзакций. Ответчиком не предоставлены надлежащие и допустимые доказательства в подтверждение того, что истец своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежную операцию. Суд считает, что АО КБ «ПриватБанк» не подтвердил надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельств, бесспорно доказывающих, что истец, как пользователь кредитной карты,
своими действиями или бездействием способствовал в доступе к сведениям по карточке, его лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению «Приват-24», незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволившей инициировать платежную операцию по списанию средств с его карточного счета 16.10.2025 года. При этом судом учтено, что 03.01.2024 года и 10.01.2024 года средства на общую сумму 90 203 гривен были возвращены банком и зачислены на карточку истца. При таких обстоятельствах исковые требования мужчины о взыскании с акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» средств в размере 10 050 гривен обоснованы и подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.