UA

Пошел в магазин, а деньги с карточки исчезли — вернул ли «ПриватБанк» украинцу деньги, которые украли мошенники

Читати українською

В июне 2022 года судья районного суда Львовской области выяснял, действительно ли средства списали воры, выманившие данные по карточке у мужчины

Читати українською
мужчина потерял сбережения
Мужчина просил вернуть средства

В июне 2022 года судья районного суда Львовской области выяснял, действительно ли средства списали воры, выманившие данные по карточке у мужчины

В марте 2015 года примерно в 14:54 под видом работника «ПриватБанка» мужчине позвонил мошенник. Он предложил увеличить кредитный лимит по карте. Не подозревая ничего плохого, тот назвал номер своей карты. Но когда у него спросили о CVV/CVC коде, сроке действия карты и девичьей фамилии его матери, он якобы отказался это сделать.

Владелец кредитки ответил, что сам обратится в банк и увеличит себе кредитный предел. Через несколько дней после этого разговора мужчина решил рассчитаться за покупки во Львове, но оказалось, что на его счету всего 9 гривен.

Он сразу позвонил по телефону в «ПриватБанк» и оператор ему рассказал, что почти 16 тысяч гривен с его счета исчезали по частям в день, когда звонил фальшивый сотрудник банка. Сначала украли 804 гривны, потом – более 5 тысяч гривен, дальше чуть больше – более 7 тысяч гривен и напоследок вор забрал чуть больше 3 тысяч гривен. Оказалось, что сначала деньги с кредитки перечислили на другую, зарплатную карту мужчины, а затем перевели на карту жителя Херсона.

Как только он об этом узнал, сразу обратился в Жидачевский райотдел полиции во Львовской области. Там открыли уголовное производство № 12015140200000266, которое затем передали в полицию Херсонщины.

Также пострадавший попросил «ПриватБанк» не начислять проценты на пропавшие кредитные средства. Но ему было отказано.

Что было в суде

В суд первым подал иск «ПриватБанка». Его адвокаты заявили, что мужчина должен вернуть более 37 тысяч гривен кредита, процентов и штрафа. В ответ на это мужчина подал встречный иск и просил, что банк вернул украденные средства на карту.

По словам пострадавшего клиента, он не снимал деньги из-за «Списания экспресс-платежа по телефону 3700», а такой операцией воспользовались мошенники.

«Никаких сведений о причитающейся ему кредитной карте, а именно номере карты, пароле, девичьей фамилии матери он никому не сообщал, а также не сообщал пароли вхождения в интернет-систему «Приват 24», – говорится в материалах дела с сайта судебного реестра.

На это в «ПриватБанке» ответили, что для списания средств через экспресс-платежи нужно было знать ПИН-код карты, однако мужчина не заявлял о её потере. Следовательно, либо он кому-то его сообщил, либо это делал именно пострадавший. Кроме того, расследование преступления, это еще не приговор суда, поэтому пока его нет деньги должен возвращать именно владелец карты.

Что решил суд

Судья установил, что в марте 2015 года в полиции открыли производство, а в октябре 2020-го закрыли. Официальная причина – «отсутствия состава уголовного преступления». Также, средства украли 7 марта, а в банк мужчина обратился только 10 марта.

«Хотя его обязанностью было сделать это безотлагательно. Более того, (мужчина) не просил заблокировать его банковскую карту, а только просил остановить начисление процентов», – такое заключение сделал судья.

В пользу мужчины должен сыграть факт того, что мошенник ему звонил. Однако оказалось, что «Киевстар» записи о предоставленных услугах сохраняется три года. Судебное заседание проходило в 2021 году, поэтому этих данных уже не существовало.

Также судья отметил, что списать деньги через опцию «Списание экспресс-платежа по телефону 3700» мог либо сам владелец карты, либо кто-то другой, когда звонил по его финансовому номеру.

«Суд обращает внимание на общедоступность информации о мошеннических схемах с банковскими картами и недопустимость разглашения, в том числе по телефону, конфиденциальной информации, касающейся персональных данных этих карт», – написано в материалах дела.

Поэтому судья решил, что человек должен вернуть банку почти 12 тысяч кредита. Однако позволил не платить проценты и штраф. Однако банк по решению суда не должен возвращать деньги на счёт пострадавшего, потому что не было доказательств, что деньги украли мошенники. Такое решение в июне 2022 принял судья Жидачивского районного суда Львовской области Андрей Павлив.

Информатор рассказывал, что «ПриватБанк» отказался отменять шесть кредитов, которые за женщину могли оформить мошенники.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.