Укрпочта дает инструкции, по которым вы можете избежать досадных неожиданностей
Бывает очень досадно, когда ваша покупка из интернет-магазина или подарок от родных не попадает по назначению. Если вы будете понимать самые распространенные причины этих проблем, вы сможете их избежать. Укрпочта называет следующие причины возврата посылок.
1. Неверный или неполный адрес. Для своевременной доставки важно указывать корректные адресные данные получателя, включая номер квартиры, этаж, название апартаментов и т.д. Следует понимать, что почтальоны и почтовые курьеры могут иметь фиксированные маршруты, и если адрес не входит в зону обслуживания (например, это может быть закрытый или труднодоступный объект), доставка не будет производиться. Также не во всех странах возможны такие формы адресации как «До востребования» (Poste restante) или до абонентского ящика, проверить условия для конкретного типа отправки можно здесь . Поэтому если адрес получателя кажется странным или неполным, следует уточнить у него корректные данные, получал ли он раньше на этот адрес отправку через своего почтового оператора и не возникало ли с этим проблем.
2. Истечение срока хранения. Различные типы отправлений могут иметь фиксированные сроки хранения в зависимости от страны назначения. Если адресат не получит отправку в отделении связи своевременно, оно автоматически пойдет на возврат, поэтому не забывайте проверять текущий статус в треккинге.
3. Адресат выбыл и не проживает по указанному адресу. К счастью, большинство почтовых операторов позволяют оформить услугу переадресации . Если адресат переехал, но все равно хочет получить посылку, порекомендуйте ему обратиться к своему оператору для заказа этой услуги.
4. Адресат отказался от отправки. Причины отказа могут быть разными, возможно посылка поступила поврежденной или получатель не захотел оплачивать таможенные начисления. Возврат с таможни. Прежде чем отправлять товар следует ознакомиться с запретами и ограничениями по конкретной стране , а также с принципами таможенного оформления . Корректное заполнение таможенных данных и полный пакет документов – залог быстрого и беспроблемного прохождения таможни. Не забывайте, что информация в CN22/CN23 и инвойсы должно совпадать. Если в стране предназначения могут быть начислены таможенные платежи , обязательно предупредите об этом получателя, чтобы дополнительные расходы не стали для него неожиданностью.
5. Опасное вложение. Часто клиенты не осознают, что некоторые обычные на первый взгляд товары не могут циркулировать в международном почтовом потоке из-за опасности, которую они представляют. Например, не все знают, что подушки безопасности для автомобилей содержат взрывчатое вещество или что эфирные масла и духи считаются легковоспламеняющимися, так же как масляные краски, аэрозоли и литиевые батареи. Эти обычные товары могут не казаться опасными по мнению рядового человека, но авиационной безопасностью на них наложен запрет на пересылку по почте, ведь они могут спровоцировать пожар с чрезвычайно губительными последствиями. Обязательно ознакомьтесь с полным перечнем запрещенных вложений .
6. Форс-мажорные ситуации и ошибки почтового оператора или перевозчика. К сожалению, кое-где имеет место как человеческий фактор, так и сбои автоматизированной сортировки. Отправления могут быть возвращены ошибочно, или потому, что адрес получателя повредился во время транспортировки, или они возвращаются с транзита, если по той или иной причине отменяется существующий логистический маршрут и т.д.
Если вы не согласны с причиной возврата, указанной на почтовом стикере, прикрепленном на упаковку отправления, или считаете возврат ошибочным, то всегда можете оставить обращение, заполнив форму . После проведения проверки при признании факта вины почтового оператора отправителю будет предложена компенсация.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .