UA

После скандала Смилянский рассказал, что делать, чтобы Укрпочта не потеряла вашу посылку

Читати українською

Сколько посылок в Укрпочте исчезает и возможно ли рассчитывать на компенсацию

Читати українською
СЕО Укрпочты Игорь Смилянский. Коллаж: Информатор Украина
Смилянский считает, что масштабы проблемы с исчезновением посылок переоценили

Сколько посылок в Укрпочте исчезает и возможно ли рассчитывать на компенсацию

После скандала между руководителем Укрпочты Игорем Смилянским и пользователем Твиттера, у которого возникли проблемы с доставкой посылки из-за границы, глава компании продолжает настаивать на том, что виновата не почта, а условия дешевого тарифа.

Господин Смилянский в интервью изданию Forbes рассказал, сколько посылок в Укрпочте исчезает и возможно ли рассчитывать на компенсацию. Он признает, что проблема с исчезновением посылок из-за дешевого тарифа Укрпочты – существует, но считает, что ее масштабы в сети переоценили. Он также добавил, что такие ситуации возникают только с международными отправлениями – "по самому дешевому тарифу присылают около 5% того, что обрабатывает компания".

"Обычно так в Украину отправляют очень дешевые вещи, но даже среди них процент потерь незначителен - менее 0,1%", - добавил СЕО Укрпочты.

Отказываться от самого дешевого тарифа компания не планирует, но делает все, чтобы удешевить тарифы с возможностью компенсации – в частности, недавно совместно с почтой США запустили пониженные тарифы "Prime".

Проблема дешевого тарифа?

Смилянский настаивает на том, что такие скандалы вокруг Укрпочты – не вина самой компании, а следствие того, что пользователи выбирают самый дешевый тариф, где международная посылка отслеживается только до границы страны отправления

"Если я скажу, что прислал вам простое письмо (конверт с маркой), и даже вложил туда 100 грн, а через две недели вы его не получили – это «Укрпочта» его потеряла или может я его даже не отправил?" , – объясняет он.

Можно ли получить компенсацию, если Укрпочта потеряла посылку?

Тариф не предусматривает компенсацию в случае потери посылки - Смилянский считает, что требовать этого от Укрпочты нечестно.

"Зачем тогда платить за КАСКО в более дорогом тарифе, если можно платить за базовую страховку, и требовать полную компенсацию путем давления в Твиттере?", – добавляет он.

Для сравнения отправить письмо за границу с самым дешевым тарифом стоит 12 грн, а отправить такое же письмо, но по тарифу, включающему треккинг и компенсацию, - 18 грн.

Есть ли такая проблема у конкурентов Укрпочты?

По словам Смилянского, частные почтовые компании: Meest и Деливери - не предлагают клиентам тарифы без страхования вообще. Об этом свидетельствует информация на их официальных сайтах. В случае потери или повреждения посылки клиент получает компенсацию по размеру объявленной стоимости – именно от нее будет начисляться стоимость страхования и будет зависеть конечная цена доставки. В Meest для посылок стоимостью до 500 грн. страхование уже включено в цену доставки. На более дорогие посылки страхования обойдется еще в 0,5% от объявленной стоимости.

Детали скандала

В конце июля пользователь соцсети Twitter с ником “господин Голубь на войне” обвинил Укрпочту в краже его футболки, которую почтовый оператор не может доставить уже три месяца. 18 августа на сообщение отозвался генеральный директор Укрпочты Игорь Смелянский. Сначала он объяснил, что посылку пользователя невозможно отследить, поскольку ее оформили как обычное письмо – по самому дешевому тарифу. На уточнение другого пользователя, означает ли это, что оператор в таком случае не несет ответственности за потерю каждого такого письма, CEO Укрпочты прибег к ненормативной лексике:

“Укрпочта прое..а  или я положил его в сумку и забыл отправить?”, – ответил Смелянский.

За четыре дня эмоциональный ответ гендиректора Укрпочты набрал около 400 тыс просмотров и вызвал в сети волну возмущения, мемов и даже оттока клиентов.

Позже Игоря Смилянского раскритиковали в социальных сетях из-за утерянных обращений украинцев в Европейский суд по правам человека, которые касались пострадавших от российской агрессии граждан. По словам адвоката Юлии Сегеды, 51 отправление дошло, а 41 обращение - было утеряно. При этом на некоторые отправки через Укрпочту (в личном кабинете адвоката) она видит информацию, что они якобы доставлены, хотя это действительно не отвечает.

Когда Игорю Смилянскому написали об этом в комментариях, он заявил лишь то, что адвокат закрыла комментарии под своим сообщением. Юлия Сегеда заявила, что комментировать ее сообщения могут друзья, а от руководителя Укрпочты она ожидает "выполнения законодательства и ответа на адвокатский запрос".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.