В Ощадбанке указывают, что проинформировали женщину об ограничениях в телефонном режиме и о действиях, которые ей необходимо совершить для снятия ограничений - идентификация в отделении банка, что подтверждается записями телефонных разговоров, однако она в банк не возвращалась
Женщина обвиняет Ощадбанк в неправомерной блокировке карты, что нарушает ее права. В финучреждении указывают, что наложили ограничения из-за совершения нетипичных транзакций по счету на общую сумму 59 тысяч гривен с подозрением на мошеннические действия. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 24 сентября 2025 года.
Женщина является клиентом акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины», что подтверждается заключенным между сторонами договором комплексного банковского обслуживания физических лиц от 31.07.2019 года о присоединении к договору комплексного банковского обслуживания физических лиц и открытии текущего счета с использованием электронного платежного средства - платежной карты, на которую она получает социальные выплаты - пенсию. Вместе с этим, ею была установлена неправомерная блокировка счета, нарушающая ее права, поскольку последняя не может пользоваться своими средствами, поэтому обратилась в суд за защитой своих прав.
14.05.2025 года Ощадбанк подал отзыв на исковое заявление, в котором указано, что 22.11.2023 года по ее счету были осуществлены нетипичные транзакции на сумму 29 тысяч гривен, 29 тысяч гривен, 1 тысяча гривен, с подозрением на мошеннические действия. Банк ограничил доступ к учетной записи в веббанкинге «Ощад 24/7» с учетом требований действующего законодательства Украины, рекомендаций НБУ, норм ГКБО, в связи с выявлением в процессе мониторинга подозрительных операций по ее платежной карте до подтверждения/обжалования проведенных операций и проведения физической идентификации в отделении банка. Данные ограничения снимаются при личном обращении клиента в отделение банка, о чем было уведомлено клиентку. Также указано, что адрес, по которому зарегистрирована гражданка, контролируется российскими оккупационными властями и включены в состав временно оккупированных территорий Украины. Банк проинформировал ей об ограничениях в телефонном режиме и действиях, которые ей необходимо совершить для снятия ограничений - идентификация в отделении банка, что подтверждается записями телефонных разговоров с контакт-центром банка, однако она в банк не возвращалась.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ощадбанк действовал в пределах законодательства и условий договора.
"Суд пришел к выводу, что банк с учетом указанных обстоятельств и того, что истец находится на оккупированной территории действовал в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства Украины и договора, с целью осуществления мониторинга платежных операций пользователей, обеспечивать принятие мер по предотвращению или прекращению неакцептованных, ошибочных и ненадлежащих платежных операций. Следовательно, суд считает, что действия АО «Ощадбанк» по установленным ограничениям соответствуют требованиям действующего законодательства и являются правомерными, а другое не было доказано. Кроме того, истец не лишена права обращения к банку в порядке, о котором отмечает ответчик, с целью проведения идентификации и верификации, согласно условиям договора, и предоставить документы необходимые для проведения идентификации последней. Таким образом, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что стороной ответчика должным образом были опровергнуты доводы истца, поскольку из изложенного усматривается, что ответчик действовал внутри законодательства и условий договора. С учетом указанных оснований исковые требования истца являются необоснованными, поэтому не подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.