Ощадбанк списал с карты 12 731 гривны без разрешения — клиент требует 60 тысяч гривен морального ущерба: что решил суд

В Ощадбанке уверяют, что операция совершена при наличии воли клиента

Ощадбанк
Киевлянин потерял с карты средства в размере 12 731 гривны, поэтому требует взыскать с Ощадбанка компенсацию в сумме 60 тысяч гривен

Мужчина заметил, что с его счета без разрешения были списаны средства в размере 12 731 гривны. Он требует от Ощадбанка компенсацию в сумме 60 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 24 октября 2025 года.

4 мая 2024 года мужчина узнал, что с его лицевого счета были списаны средства в размере 12 600 гривен и 131 гривны за обслуживание банка. Он сразу обратился в отделение АО «Ощадбанк» о предоставлении сведений о безосновательно списанных с его счета средств. Менеджеры соответствующего отделения отказались предоставлять надлежащую информацию о списании средств с его карты и отметили, что он сам списал эти деньги с карты. Указанное заставило его обратиться в полицию с заявлением, сведения о котором внесены в ЕРДР. Указывает, что списание средств произошло не по его распоряжению, и он не должен нести ответственности за такие операции. Кроме того, считает, что противоправные действия АО «Ощадбанк» привели к волнению, физическим и душевным страданиям, вызвали эмоциональное напряжение, чувство обиды, унижение достоинства, заставило тратить время на восстановление своих прав, чем нанесло ему моральный ущерб, который оценивает в размере 60 тысяч гривен. 

28 марта 2025 года от Ощадбанка поступил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым просят в удовлетворении иска отказать. Указывают, что операция совершена при наличии воли клиента, операции по использованию интернет-ресурса проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, известных исключительно клиенту, что свидетельствует об отсутствии вины банка в выполнении распоряжения клиента по перерасчету средств с его счета. Инициирование перевода по его карте было осуществлено путем электронной идентификации электронного платежного средства и клиента. Он не предоставил ни одного надлежащего и допустимого доказательства для доказывания факта совершения сделок по вине банка. Ощадбанком не нарушены условия договора, обязательства или требования действующего законодательства Украины при проведении операций. Кроме того, указывают, что не предоставлены доказательства в подтверждение того, что ему был нанесен моральный вред, не указано в чем именно причинен ему моральный вред, из каких соображений последний исходил, определяя его размер и не предоставил доказательств на подтверждение своих доводов.

Рассмотрение дела

Обращаясь в суд с иском, мужчина ссылался на то, что списание средств со счета произошло не по его желанию. Вместе с тем, согласно данным программного обеспечения АО «Ощадбанк» установлено, что 25.04.2024 года – исходящий автоматический IVR-звонок для подтверждения регистрации в системе «Ощад 24/7», который был успешно принят. Во время звонка система информирует клиента о том, что не нужно разглашать полученный одноразовый пароль в чат-ботах (Messenger, Viber, Telegram), а использовать только для доступа в систему дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7». Для подтверждения регистрации и получения одноразового пароля необходимо нажать цифру 1 на клавиатуре телефона, который клиент и осуществил. После подтверждения клиенту был озвучен одноразовый пароль. Данный звонок производился системой автоматически, без соединения с оператором. Дистанционное банковское обслуживание (ГБО) «Ощад 24/7» регламентируется положением Договора комплексного банковского обслуживания (ГКБО). В дальнейшем со счета с помощью ГБО «Ощад 24/7» состоялась успешная операция по переводу средств на карту другого банка, что подтверждается выпиской по счету и выпиской из автоматизированной системы банка. Следовательно, указанная операция по переводу средств была осуществлена ​​в мобильном приложении системы ГБО «Ощадбанк 24/7» и подтверждена биометрическими данными (Face ID/Touch/ID) или кодом доступа, который устанавливается на этапе авторизации в мобильное приложение. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства его обращения в Ощадбанк с требованием о компрометации платежной карты после проведения спорных операций.

Каким было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не доказал факт списания средств с его счета именно по вине Ощадбанка, поскольку такая транзакция была инициирована им. 

"Факт нарушения уголовного производства от 08.05.2024 года по признакам состава уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 185 УК Украины, не является надлежащим и допустимым доказательством неправомерного завладения средствами истца третьими лицами. Следовательно, истцом не доказан факт списания средств с его счета именно по вине банка, поскольку такая транзакция была инициирована истцом. При таких обстоятельствах его исковые требования к акционерному обществу «Государственный ощадый банк Украины» о защите прав потребителей являются необоснованными и удовлетворению не подлежат", - подчеркнул суд.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать