Ощадбанк ограничил клиентке использование карты, куда поступает пенсия, потому что она не прошла идентификацию – что решил суд

В Ощадбанке указывают, что женщина могла обратиться для прохождения физической идентификации, но по неизвестным причинам этого не сделала

Ощадбанк
Женщина не может пользоваться картой, куда поступает пенсия, потому что Ощадбанк ее заблокировал

Женщина обнаружила, что ее карта Ощадбанка заблокирована из-за непрохождения идентификации. Она лишена возможности пользоваться пенсией, которая поступает на счет, поэтому просит финучреждение снять ограничение. Об этом говорится в решении Александровского районного суда Запорожья, опубликованном 22 октября 2025 года. 

Женщина как получатель пенсии имеет открытые счета в АО Ощадбанк, на один из которых ГУ ПФУ в Запорожской области перечисляет пенсию. В апреле 2024 года она не смогла пользоваться средствами на своем счете, в частности проводить расходные операции через установку лимитов и блокировок, блокирование пользования личным кабинетом в системе Ощад 24/7 (веб банкинг «Ощад24/7»). Банк не предупредил ее об установлении каких-либо ограничений. 14 июня 2024 года подала жалобу, подписанную ЭЦП, по электронной почте банка. В связи с тем, что сейчас находится на временно оккупированной территории Украины, лишена возможности обратиться лично в отделение Ощадбанка. Таким образом, установленные лимиты и блокировки полностью ограничивают гражданку в возможности получать и тратить средства с собственного банковского счета и ставят ее в угрожающее положение, поскольку других источников дохода нет. На жалобу банк предоставил ответ от 2 июля 2024 года, в котором уведомлено о том, что для урегулирования вопроса разблокирования счета ей необходимо лично обратиться в любое отделение банка с документом, удостоверяющим личность, и (при наличии) с регистрационным номером учетной карточки налогоплательщика и подать соответствующее заявление по установленной банком.

6 мая 2025 года представитель акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» подала в суд через подсистему «Электронный суд» отзыв на исковое заявление, в котором просит суд удовлетворить исковые требования отказать в полном объеме. С 09.04.2015 года (дата прохождения последней идентификации клиентки в отделении банка) отсутствует непосредственное (личное) общение клиента с банком по спорным правоотношениям. Она могла обратиться за прохождением физической идентификации, но по неизвестным причинам этого не сделала.

Что решил суд? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Дальнейшее обслуживание платежных карт и счетов, открытых в АО «Ощадбанк» на ее имя, будет возможно после актуализации данных при обращении/личном присутствии в отделение банка. 

"Суду не предоставлено ни одного доказательства в подтверждение факта нарушения прав истца относительно неправомерного применения ответчиком акционерным обществом «Государственным ощадный банком Украины» ограничительных мер в виде лимитов на осуществление расходных операций по карточным счетам истца. С учетом приведенного, суд пришел к выводу, что дальнейшее обслуживание плате имя истца, будет возможно после проведения актуализации данных при обращении/личном присутствии истца в отделение банка. По состоянию на настоящее время истец не явилась лично в отделение банка для проведения идентификации и верификации в соответствии с условиями договора, документы, необходимые для проведения идентификации, также не предоставила, что не опровергнуто истцом надлежащими и допустимыми доказательствами. Анализируя вышесказанное, суд считает, что стороной истца не предоставлено достаточных и достоверных доказательств того, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя финансовых услуг на основании Закона Украины «О защите прав потребителей», а также договора об открытии и обслуживании счета на имя истца. Таким образом, анализируя предоставленные доказательства, учитывая установленные судом и вышеприведенные обстоятельства, подтвержденные доказательствами, оценив их принадлежность, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, установив правоотношения, вытекающие из установленных обстоятельств, и правовые нормы, подлежащие применению акционерным обществом «Государственный ощадный банк Украины» и правовых оснований для обязательства ответчика возобновить обслуживание платежных карт и счетов со снятием всех имеющихся ограничений и блокировок, возобновить осуществление всех операций по карточкам и счетам, открытым в АО «Ощадбанк», суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать