В Ощадбанке отреагировали на жалобу женщины
Женщина решила закрыть счет в Ощадбанке. Однако из-за зачисления соцвыплаты от Пенсионного фонда этого не было сделано. Финучреждение ежемесячно списывало 100 гривен за неактивность счета. Соответствующий комментарий клиентка оставила 23 октября под публикацией финучреждения.
Она была уверена, что счет закрыт. Однако на нем были средства, за что Сбербанк ежемесячно списывал комиссию.
"Семь лет назад пришлось открыть счет в Ощадбанке для зачисления социальных выплат, получавших около двух лет, затем они прекратились. Карточки были закрыты, приложением также перестала пользоваться. Как оказалось, через 7 лет счет не закрыли, потому что Пенсионный фонд сделал "прощальный подарок" - засчитал еще одну выплату, о которой я даже и не знала, потому что смс от банка уже не поступали. Я же уверена, что счет закрыт. А на счету есть средства, и Ощадбанк начинает списывать комиссию за неактивность счета (я же им не пользуюсь, потому что его закрыла). Узнала о списании со счета месяца четыре назад и только потому, что получила от Ощадбанка уведомление в Viber об изменении тарифов и применении комиссии за неактивность счета. Сразу не поняла, зачем мне эта информация, я не пользуюсь услугами банка. Но позвонила по телефону на горячую линию. И здесь такой "сюрприз" – списывают с меня по 100 гривен ежемесячно за неактивность счета. На мой комментарий "почему мне не сообщили", ответили, что я отказалась от смс от банка, поэтому меня и не информировали, а вообще вы подписывали комплексное заявление и там все прописано о тарифах банка и их изменениях. Вы серьезно? Семь лет назад я подписала и должна помнить о ваших тарифах? При том, что обращалась, чтобы закрыть счет. Что имею в сухом остатке: чтобы закрыть счет, мне нужно идти в ближайшее отделение. Ну, ок. Обратилась в отделение, чтобы закрыть этот счет. Но чтобы его закрыть мне нужно заказать новую карту, которая будет производиться 10-14 рабочих дней. Пока карты нет, счет закрыть нельзя, потому что на нем есть остатки, которые через кассу снять нельзя, потому что счет был открыт в Херсоне и это невозможно из-за технических настроек программ в банке (сейчас проживаю в Киеве). Через 14 дней пока будет изготовляться карточка, с меня снова спишут комиссию за неактивность счета. Мгновенную карту выдать нельзя, потому что не предусмотрено условиями тарифной модели. Бог с ней с той комиссией, которую банк уже списывал. Сама виновата, не проконтролировала закрытие счета. Но почему сейчас я должна снова платить комиссию из-за ваших несовершенных процессов и программ?", - интересуется женщина.
В Ощадбанке отреагировали на жалобу женщины. Там указывают, что счет закрывается при отсутствии на нем средств.
"Действительно, счет закрывается при условии отсутствия на нем средств. Обслуживание счетов осуществляется согласно условиям договора комплексного банковского обслуживания и в соответствии с действующими тарифами. Комиссия по обслуживанию неактивного счета списывается только тогда, если по счету и по карточке не было никаких зачислений и списаний в течение последних 12 месяцев. Если же на счете нет средств, тогда в долг средства не будут списываться. Данная информация указана в тарифах банка, с которыми можно ознакомиться на сайте банка в открытом доступе. Достаточно провести любую операцию хотя бы на 1 гривну и счет будет считаться активным. Информация о списании комиссий посылается даже если услуга смс не подключена, о чем банк всегда информирует, но почему вы их не получили, эту информацию рекомендуем уточнять у мобильного оператора", - заявили в Ощадбанке.