Средства со счета мужчины в ПриватБанке списали тремя транзакциями
У мужчины с карточки ПриватБанк списали около 30 тысяч гривен. Он обратился на горячую линию финучреждения и попросил отменить транзакции. Ему отказали, сообщив, что за разглашение информации о счетах несет ответственность клиент, а не они.
Как указывается в решении Заречного районного суда Сумы, мужчина является потребителем услуг ПриватБанка и пользуется банковской картой "Универсальная" с установленным кредитным лимитом 39 тысяч гривен. 24.05.2022 года с его счета списали средства тремя транзакциями на сумму 38998 гривен. Их перевели на карту Монобанка. Он обратился на горячую линию банка и попросил отменить транзакции. Финучреждение отказало, сообщив, что за разглашение информации о счетах несет ответственность клиент, а не банк.
По заявлению мужчины открыли уголовное производство по ч. 4 ст. 185 УПК Украины. В ходе ознакомления с материалами дела выяснилось, что 24.05.2022 года было осуществлен сторонний вход в его кабинет в "Приват 24" с мобильного телефона, который ему не принадлежит, без идентификации личности путем подтверждения биометрических параметров. Он обратился в банк с заявлением о проведении служебного расследования и возвращении безосновательно списанных средств. Там сообщили, что транзакция подтверждена с помощью корректного ввода номера карты, срока ее действия и CVV-кода.
В ПриватБанке подтвердили, что средства удалось перечислить благодаря авторизации в приложении. Кроме того, личные данные клиента были введены корректно.
"Транзакции были подтверждены 3Dsecure. Установлено, что клиент перешел по ссылке в Telegram-канале для получения денежной помощи, ввел данные для авторизации в Приват 24. Зафиксирован вход с нетипичного для клиента устройства в "Приват 24", для подтверждения входа выполнили звонок на финансовый телефон истца. Перевод средств со счета состоялся в результате его опрометчивого поведения", - указали в финучреждении.
Суд частично удовлетворил требования мужчины. Акционерное общество коммерческий банк "ПриватБанк" обязали вернуть на его счет средства в сумме 38998 гривен и уплатить в пользу государства судебный сбор 985 гривен.
"Истец не совершал действия, направленные на списание средств с его счета, безотлагательно сообщил банк о совершении не выполнявшихся им платежных операций. Доводы ответчика, что клиент в разговоре с оператором банка подтвердил передачу своих персональных данных не свидетельствуют о том, что им передавалась информация, касающаяся возможности осуществления операций с использованием электронного платежного средства. Блокирование кредитной карты через три минуты после списания средств и в связи с аномальным количеством проведенных операций подтверждает тот факт, что финучреждение признало такие транзакции подозрительными немедленно после их осуществление, однако не совершила действий по остановке осуществления этих операций или возврата средств. Истец просит обязать ответчика вернуть на его счет 40 498 гривен, однако материалами дела подтверждается списание средств в размере 38 998 гривен (37 499 - сумма в валютные операции и 1499 гривен - комиссия).Таким образом, только указанные средства подлежат возврату", - подчеркнули в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.