Мужчина получил звонок с ПриватБанка, впоследствии с его карточек списали 264 955 гривен - вернул ли суд деньги

В банке заявили, что клиент под влиянием мошенников самостоятельно зашел в свой аккаунт "Приват24", перевыпустил карту, подтвердил активацию своих карт в Goole Pay, что позволило перевести средства

ПриватБанк
Клиент обратился в ПриватБанк с требованием безотлагательно вернуть средства в сумме 264 955 гривен, которые списали с его карточек

У мужчины с карточек в ПриватБанке списали 264 955 гривен. Он требует финучреждение вернуть деньги. Однако там заявляют, что клиент сам виноват в произошедшем.

Как отмечается в решении Николаевского районного суда Львовской области, 22.07.2022 года мужчина пытался провести оплату на карточку ПриватБанка через приложение "Приват24" за товар в сумме 920 гривен, однако система банка начала давать сбой, вместо желаемой суммы перечислили 100 гривен. Он решил оставшиеся средства проплатить наличными при получении товара.

Впоследствии мужчине дважды звонил человек, который представился работником ПриватБанка. Ему сообщили, что карты заблокированы, и предложили свои услуги по разблокированию. У него возникли сомнения, поэтому он перезвонил на горячую линию финучреждения, чтобы заблокировать возможные операции с его карточек. Они оказались действительно заблокированы, поскольку с них перечислили средства в другой банк.

Представитель банка отказался назвать получателя средств, его реквизиты, счета для возможности наложения на них ареста, ссылаясь на банковскую тайну, и порекомендовал обратиться в полицию, что тот и сделал. Общая сумма снятых средств с его платежных карт составляет 264 955 гривен.

Реакция ПриватБанка на ситуацию

В ПриватБанке заявили, что 09.08.2022 года мужчина обратился к ним с требованием безотлагательно вернуть средства в сумме 264 955 гривен, которые списали с его карточек. Финучреждение предоставило ответ, где указано, что переводы средств с карточек происходили в приложении MONODirect. Транзакции подтверждены 3Dsecure, который отправлялся на номер телефона клиента.

Кроме того, банк изучил имеющиеся сообщения за 22.07.2022 г. по клиенту и установил, что он предоставил неустановленным лицам через сервис Liq Рау доступ к своему "Чат-онлайн". В дальнейшем в этом же ресурсе подтвердил активацию карт в Google Рау. Это позволило осуществлять снятие средств.

"Клиент под влиянием мошенников самостоятельно зашел в свой аккаунт "Приват24", перевыпустил карту, подтвердил активацию своих карт в Goole Pay, что позволило неустановленным лицам перевести средства с указанных карт с помощью ресурса Монобанка", - отметили в банке.

Рассмотрение дела

На судебном заседании исследовали диск по аудио. Во время звонка в ПриватБанк мужчина сообщил, что к нему позвонил якобы работник финучреждения, указанному лицу он предоставил пароли, данные, которые приходили в сообщениях.

Что решил суд?

Суд полностью отказал мужчине в удовлетворении иска. Ведь списание средств произошло путем ввода паролей, известных только ему.

"Списание средств с карточного счета истца произошло по электронной идентификации электронного платежного средства и его пользователя путем введения паролей, известных только ему, основания для удовлетворения иска отсутствуют", - добавили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube