«По моей оценке, я не думаю, что мы добьемся здесь прорыва, пока президент [ред. - Трамп] и президент Путин не будут взаимодействовать напрямую по этому вопросу.»
Трек «Боляче» - о тех отношениях, которые давно должны были бы остаться в прошлом, но упорно не уходят из головы. О людях, которые уже вроде отпустили, но ловят себя на мысли, что до сих пор болит. Для тех, кто смеется на встречах, но мысленно все равно ищет ее глаза. Кто делает вид, что забыл, - но помнит.
Воры перевели деньги на карту дочери
Вечером 22 марта 2018 у женщины перестал работать номер телефона мобильного оператора Lifecell, который был привязан к карточке «ПриватБанка». На следующий день, 23 марта, её дочь рассказала, что у неё также не работал номер этого оператора и кто-то украл деньги с карты «ПриватБанка». Дочь посоветовала матери тоже проверить, не исчезли ли у неё сбережения.
После этого женщина сразу обратилась в отделение «ПриватБанка» возле работы. Там посоветовали обратиться в другое отделение в службу безопасности. Когда женщина туда дошла, то узнала – кто украл средства с её счета. Она сразу позвонила по телефону на номер клиентской поддержки 3700. Оператору банка она рассказала, что нужно немедленно заблокировать карточку.
Оказалось, что в отделении Lifecell в Черкассах её финансовый номер заблокировали из-за замены SIM-карты. После этого, в ночь с 22 на 23 марта 2018 неизвестные несколько раз с её карточного счёта на карту её дочери через программу «Приват 24» переводили средства. Кроме того, на её имя воры взяли кредит у MoneyWeo. В общей сложности было списано 12 тыс. 977,12 грн.
Для того чтобы сделать всё возможное и вернуть деньги, 24 марта женщина обратилась с заявлением в полицию. Там внесли сведения в Единый реестр по факту мошенничества.
После этого женщина не раз обращалась в «ПриватБанк» с просьбой вернуть украденные у неё деньги. Однако там этого не сделали, и она вынуждена была подать иск в суд.
Женщина просила суд взыскать с «ПриватБанка» 24 тыс. 631,70 грн. В эту сумму входило 12 тыс. 977,12 грн украденных сбережений, 1 тыс. 654, 58 грн пени и 10 тыс. грн морального ущерба. Однако в «ПриватБанке» заявили, что она обратилась к ним с требованием вернуть украденные средства и уплаты пени только в июле, а не безотлагательно, как это нужно было сделать.
В ответ на запрос суда оператор Lifecell сообщил, что смена SIM-карты началась с телефонного звонка. 22 марта в 15.42 на короткий номер контакт-центра оператора позвонили с анонимного предоплаченного номера. После соединения мошенник перешел в голосовое меню самообслуживания и дошел до разделов «сделки с SIM-картой» и «Блокировка SIM-карты». Указав номер женщины, неизвестный ответил на вопрос о последних звонках с него и сумме пополнения.
После этого на номер мошенника система отправила электронное сообщение с номером блокировки. В тот же день, 22 марта, в магазин Lifecell в Черкассах пришли и сменили симку. Камеры видеонаблюдения в магазине не работали, поэтому установить личность не удалось.
В свою очередь «ПриватБанк» сообщил, что когда мошенники переводили деньги, они правильно ввели номер банковской карты женщины, указали срок её действия и CVV2. После этого транзакция была подтверждена через мобильный телефон, sim-карту к которому успели заменить. Но банк полагал, что выполняет волю своей клиентки.
Поскольку женщина не доказала, что она не передавала свои данные и не теряла телефон или карточку, суд решил, что она сама была виновата. Поэтому в феврале 2019 года судья Сосновского райсуда Черкасс решил, что «ПриватБанк» ничего выплачивать не должен.
Женщина не согласилась с этим решением и подала на него жалобу. Но судьи не нашли неправильную трактовку норм закона в решении своего коллеги. И в апреле 2019 коллегия Апелляционного суда Черкасской области постановила, что решение останется без изменений.
У женщины оставалась последняя надежда. В мае 2019 года она подала жалобу в Верховный Суд. Женщина настаивала, что как только она узнала о списании средств, сразу сообщила об этом «ПриватБанк» через номер клиентской поддержки 3700. И там этого не отрицали. А выводы, что именно она виновата неверными, потому что банк не доказал какую именно информацию она якобы потеряла. Однако это ей не помогло. В июле 2020 года Верховный суд поставил точку по этому делу и отказал женщине в её иске.
Информатор рассказывал, что воры сначала заблокировали сим-карту, а затем украли деньги с карты «ПриватБанка».