Мошенники выдают себя за финмониторинг банка, чтобы украсть деньги: предупреждение от полиции

Правоохранители призывают граждан мыслить критически и обдумывать все свои действия, чтобы не попасть в сети мошенников

Звонят мошенники Фото: Национальная полиция
Звонят мошенники Фото: Национальная полиция

Полиция Сумщины предостерегает: мошенники выдают себя за работников банка. Двое жителей области потеряли свои сбережения с банковских карт, доверившись неизвестным лицам, которые в телефонных разговорах представились работниками службы финмониторинга банков

Пятидесятилетней жительнице Роменского района позвонил по телефону неизвестный, назвавшийся работником финмониторинга банка, и сообщил, что банковская карта женщины заблокирована и, для ее разблокирования, гражданке нужно обновить собственные данные. Согласившись, женщина сообщила неизвестному лицу данные своих банковских карт и CVV-коды к ним, а затем выяснила, что с ее банковских счетов исчезли деньги в сумме около 70 тысяч гривен.

По аналогичной преступной схеме потерял более 5 тысяч гривен 50-летний житель областного центра, назвав неизвестной по телефону конфиденциальную информацию о собственной банковской карте. В полиции открыли уголовные производства по ст. 190 «Мошенничество» Уголовного кодекса Украины и начали следственные действия. Правоохранители призывают граждан мыслить критически и обдумывать все свои действия, чтобы не попасть в сети мошенников.

Как защититься от мошенников

В рамках кампании #ШахрайГудбай Минсоцполитики вместе с Нацбанком, Киберполицией и Госспецсвязи делится советами, как распознать мошенников и не попасть в ловушку. Информатор приводит основные правила защиты от телефонных мошенников ваших банковских карт. 

Что нужно мошеннику

  • Реквизиты платежной карты.
  • Пароли, коды банков и мобильных операторов.
  • Кодовые слова.
  • Снять лимиты с карты жертвы.
  • Убедить жертву осуществить перевод средств в свою пользу.

Как защититься от мошенников

Если звонит работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. 

Прекратите разговор, если: 

  • запрашивают срок действия карты, трехзначный номер с обратной стороны карты, пароли, коды банков и мобильных операторов;
  • управляют в телефонном разговоре вашими действиями (просят сделать трансакцию, установить приложение на ваше устройство);
  • просят сфотографировать и переслать/предоставить фото платежной карты;
  • пугают, что ваша карточка заблокирована, а преступники сломали счет;
  • просят перейти по ссылке и указать все персональные данные и реквизиты платежной карты.

Распространенные сценарии телефонного мошенничества

Мошенник может: 

  1. Уверять, что к счетам гражданина получили доступ посторонние лица. В дальнейшем мошенник выпрашивает финансовые данные якобы для предотвращения мошенничества, однако, получив эти сведения, присваивает деньги;
  2. Уверять, что старое банковское приложение не работает, и предлагать загрузить новое. Если жертва выполняет указания, мошенники получают ее данные для входа в интернет-банкинг, далее просят назвать код со смс или звонков от банка, что позволяет получить доступ к интернет-банкингу и похитить средства.
  3. Сообщать о кибератаке на ИТ-систему банка и просить перечислить деньги на временный безопасный счет, на самом деле счет мошенника;
  4. Просьба установить программу удаленного доступа для усиления мер безопасности. Если гражданин выполняет указания, мошенник получает удаленный доступ к его онлайн-банкингу и от имени гражданина перечисляет средства на другой счет.

Ранее информатор писал, как защитить вашу банковскую карту. Конкретные рекомендации читайте по ссылке.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать