Правоохранители призывают граждан мыслить критически и обдумывать все свои действия, чтобы не попасть в сети мошенников
Полиция Сумщины предостерегает: мошенники выдают себя за работников банка. Двое жителей области потеряли свои сбережения с банковских карт, доверившись неизвестным лицам, которые в телефонных разговорах представились работниками службы финмониторинга банков.
Пятидесятилетней жительнице Роменского района позвонил по телефону неизвестный, назвавшийся работником финмониторинга банка, и сообщил, что банковская карта женщины заблокирована и, для ее разблокирования, гражданке нужно обновить собственные данные. Согласившись, женщина сообщила неизвестному лицу данные своих банковских карт и CVV-коды к ним, а затем выяснила, что с ее банковских счетов исчезли деньги в сумме около 70 тысяч гривен.
По аналогичной преступной схеме потерял более 5 тысяч гривен 50-летний житель областного центра, назвав неизвестной по телефону конфиденциальную информацию о собственной банковской карте. В полиции открыли уголовные производства по ст. 190 «Мошенничество» Уголовного кодекса Украины и начали следственные действия. Правоохранители призывают граждан мыслить критически и обдумывать все свои действия, чтобы не попасть в сети мошенников.
В рамках кампании #ШахрайГудбай Минсоцполитики вместе с Нацбанком, Киберполицией и Госспецсвязи делится советами, как распознать мошенников и не попасть в ловушку. Информатор приводит основные правила защиты от телефонных мошенников ваших банковских карт.
Если звонит работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте.
Прекратите разговор, если:
Мошенник может:
Ранее информатор писал, как защитить вашу банковскую карту. Конкретные рекомендации читайте по ссылке.