Женщина обвинила ПриватБанк в утечке данных о клиентах
Женщина получила звонок от якобы работников ПриватБанка. Мошенники пытались узнать CVV-код, расспрашивая информацию, где была открыта ее карта. О своей истории она написала 10 июня на Facebook-странице.
Ей удалось выяснить, что номер с которого звонят по телефону не принадлежит ПриватБанку. Также она упрекает финучреждение в утечке данных о клиентах.
"Звонили мошенники типа с ПриватБанка. Говорят, что с вашей карты пытаются оплатить на российском сайте. Пытались усыпить мою бдительность тем, что назвали полностью номер карты ПриватБанка, ФИО, тип карты. У меня уже бывало, когда я забывала погасить долг по кредитке, и мне звонили на телефон и говорили погасить, и это потом было отображено в Приват-24, что я получила этот звонок и пообещала погасить долг до такого-то числа. Поэтому в самом начале у меня было пару % мыслей, что это может быть правда. Думаю: ого, а между тем проверяю в Приват-24 их номер, там есть раздел "получили подозрительный звонок - проверьте, от банка ли он". Ввела их номер, показало, что не от банка. Думаю: ясно все с вами. Ну, послушаю вас. "Нам нужно узнать, не сотрудник ли банка украл ваши данные. Вы помните, в каком отделении вам выдали карточку? Нет? Ничего, эта информация видна в Приват-24. Заходите в приложение....вы видите там номер карточки, а ниже - три латинские буквы и букву 2. Там код, по которому мы определим." Я сказала: вы что, выпрашиваете у меня CVV-код? Вы умудрились морочить мне голову 6,5 мин, а теперь ясно все. "Мошенники расспрашивают данные, а мы назвали ваш номер карты и ФИО!" Я положила трубку и подала эту информацию в Приват-24. Также пишу здесь для распространения. ПриватБанк, у вас какая-то утечка информации. Разве существуют такие базы, где есть ФИО клиента и его номер карты? Как эта информация могла вытекать?", - интересуется женщина.
В ПриватБанке отреагировали на жалобу женщины. Там указывают, что надежно хранят личную информацию каждого клиента.
"Банк надежно хранит личную информацию каждого клиента. Современные системы гарантируют конфиденциальность всех операций. Мы делаем все, чтобы не дать мошенникам никакого шанса завладеть вашими средствами. А также просим наших клиентов соблюдать правила цифровой безопасности. Отметим, что сотрудники банка при звонке к клиенту никогда не запрашивают его личные данные. Проверить информацию по звонку от банка можно с помощью мобильного приложения Приват-24, выбрав на главном экране - "Коммуникации". По ссылке есть несколько простых и оттого не менее полезных правил, как не стать жертвой мошенничества", - заявили в ПриватБанке.
Меню "Коммуникации" в приложении Приват-24 позволяет: проверить принадлежит ли номер телефона в список банковских номеров. Меню "Коммуникации" → "Звонки" → "Проверить телефонный номер"; просмотреть звонки от банка прямо в Privat24 и узнать их цель; проверить состояние заявок и решение проблемы. Сервис доступен как в телефонах на Android, так и на iOS, обновите вашу версию приложения.